В текущем году порядка 48% опрошенных россиян отметили положительный опыт взаимодействия с органами власти в интернете, что на 7% превышает показатель 2021 года. Такой результат показало онлайн-исследование АНО «Диалог», проведенное в ноябре. Обновленный индекс готовности РФ к цифровизации «Диалог» представил на Форуме ООН по управлению интернетом.
В частности, 64% участников опроса считают, что коммуникация граждан с представителями власти в онлайн-пространстве оказывает благоприятный эффект на качество жизни. Так, 48% респондентов смогли получить предоставляемые государством услуги именно через Интернет. При этом существенно увеличилась скорость обработки обращений россиян через цифровые платформы за счет использования мониторинг-системы «Инцидент Менеджмент».
Посредством интернет-коммуникации свои проблемы смогли решить 33% граждан, еще 35% ожидают ответа от представителей власти в социальных сетях и мессенджерах. Порядка 23% опрошенных отмечают удовлетворительный опыт общения с госорганами, а 17% считают, что получат решение своей проблемы при поддержке органов власти. В общей сложности за 2022 год было отработано свыше 2,8 млн обращений.
При этом около трети россиян (31%) говорят о том, что в интернет-пространстве деятельность госорганов освещена в достаточной степени, но 51% участников опроса хотят получат дополнительную информацию. Такие результаты обусловлены следствием активной работы «Диалога»: за 3 года организация обеспечила масштабную поддержку интернет-коммуникации жителей РФ с министерствами, ведомствами и другими госорганами.
Отметим, в Хабаровском крае за последний год обработано свыше 25 тыс. обращений граждан в Интернете, среднее время ответа составило около 5 часов. Кроме того, на сегодняшний день абсолютно все ведомства региона представлены в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в мессенджере «Телеграм».