Алтайское промпредприятие запустило производство вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров — рефрижераторов и цистерн

АО «Алтайвагон» получило сертификат соответствия и запустило производство длиннобазного железнодорожного вагона-платформы. Эта платформа предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров, в том числе рефрижераторных и контейнеров-цистерн. Повышенный интерес операторов к данному вагону-платформе обусловлен его характеристиками, которые позволяют сократить количество единиц подвижного состава, тем самым существенно снизить себестоимость перевозок, отметили в Министерстве промышленности и энергетики Алтайского края.

Вагон-платформу модели 13-2162 с апреля 2020 года выпускал Кемеровский филиал АО «Алтайвагон» — «Кемеровохиммаш». По решению акционеров в феврале 2021 года стартовал процесс подготовки производства к выпуску длиннобазного вагона-платформы на головном предприятии. Для этого на предприятии провели большую подготовительную работу. Для изготовления вагона-платформы 13-2162 оборудовали производственный участок. Технологическую оснастку для него спроектировал отдел главного технолога АО «Алтайвагон». Для производства хребтовой балки (одного из основных элементов вагона-платформы) приобрели три установки для автоматической сварки портальной серии, представляющие собой самоходные сварочные комплексы с рельсовыми направляющими. Изготовление технологической оснастки и запуск оборудования в производство обеспечено ремонтными подразделениями завода совместно с отделом главного технолога и отделом главного сварщика. Все работы по подготовке производственного участка к выпуску длиннобазного железнодорожного вагона-платформы выполнили в запланированные сроки. В период подготовки производства и запуска оснастки был изготовлен опытный образец платформы, который прошел все испытания, предусмотренные системой сертификации.

Сборочно-сварочный участок изготовления вагона-платформы 13-2162 разместили в обшивочно-малярном цехе, что потребовало разработки проектной документации и реконструкции здания. Между окрасочным отделением и сборочно-сварочным участком построили противопожарную перегородку, а также специальный тамбур-шлюз для передачи вагонов. Кроме того, смонтировали вновь спроектированную общеобменную вентиляцию всего цеха, модернизировали системы противопожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *