В течение трёх лет, начиная с 2020 года из-за пандемии COVID-19, АО “Хабаровскводтранс” было на грани закрытия. Со слов временно исполняющей обязанности генерального директора Светланы Волковой, если бы не своевременная поддержка краевого правительства, предприятие не смогло бы выжить.
Как пишет сетевое издание PROkhab.ru, Светлана Волкова рассказала, что благодаря помощи региональной субсидии, выданной по решению губернатора и министра транспорта, их компания смогла выплатить долг, полученный в 2019 году, после чего навигация была остановлена из-за пандемии. В прошлом году им также была выделена субсидия для погашения задолженностей, включая зарплату работникам и долги за хранение судов и аренду пассажирского судна. Это было необходимо, потому что они не могли выплачивать зарплаты сотрудникам и были вынуждены отправить большинство из них в отпуск без сохранения заработной платы.
Компания “Хабаровскводтранс” занимается обеспечением транспортных объектов для пограничного пункта на Речном вокзале Хабаровска. В связи с пандемией коронавируса в течение трех лет международное речное пассажирское сообщение между Хабаровском и Фуюанем было приостановлено. Это привело к трудностям для АО “Хабаровскводтранс”, но краевые власти предоставили компании помощь.
После получения краевых субсидий, финансовое положение компании «Хабаровскводтранс» стабилизировалось. В настоящее время, руководство предприятия выплатило все свои долги, и компании одобрили получение нового кредита от «Сбербанка» на восстановление судов. С помощью выделенных средств специалисты компании проводят техническое обслуживание судов, чтобы они были полностью подготовлены к началу международных речных перевозок в текущем сезоне.
“В течение последних трех лет наши суда не проходили ежегодное обязательное освидетельствование, которое необходимо представлять в специальный орган для проверки технического состояния каждого судна. Мы предварительно зарегистрировали свои суда и получили акт освидетельствования, который содержит инструкции по восстановлению работоспособности каждого судна перед техническим ремонтом. При этом для каждого судна требуются индивидуальные требования. Мы проводим проверку толщины корпуса, состояния днища, двигателя и других компонентов для подготовки наших судов к международным речным перевозкам в этом сезоне”, – рассказала Светлана Волкова.
Отмечается, что пока не известна точная дата возобновления международных речных пассажирских перевозок по маршруту Хабаровск – Фуюань, но предполагается, что это произойдет в конце апреля или в начале мая текущего года. Конечная дата зависит от гидрологических условий на Амуре, связанных с окончанием ледостава на реке. После установки плавучих дебаркадеров и других судов на причале №1 будет проведена специальная проверка, которую осуществит комиссия, в состав которой войдут представители разных государственных ведомств. Комиссия должна убедиться в том, что суда соответствуют всем необходимым требованиям и могут использоваться как пункт пропуска через границу. Китайская сторона будет уведомлена о готовности, и через несколько дней начнется навигация.
Вместе с тем, недавно глава министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева посетила доки ремонтной и эксплуатационной базы флота и провела инспекцию готовности речных судов к началу весенней навигации. Она также оценила готовность судов к возобновлению пассажирских речных перевозок на маршруте Хабаровск – Фуюань и обратно.