Авиакомпания заявила, что «глубоко сожалеет» об увольнении сотрудников, которых называют «преданными профессионалами», но назвала этот шаг «сложным, но необходимым» для восстановления прибыльности. Ранее планы компании сократить еще 450 бортпроводников привели к массовой забастовке, в результате которой было отменено около 100 рейсов.
Финский национальный авиаперевозчик Finnair объявил о своем решении сократить около 150 рабочих мест белых воротничков в результате переговоров с группами сотрудников.
Ранее этой осенью фирма заявила, что планирует сократить до 200 рабочих мест в рамках своего плана прибыльности. Среди других причин компания назвала закрытие российского воздушного пространства необходимостью радикальных изменений в ее деятельности, вынуждая ее совершать длительные обходы для некогда прибыльных азиатских рейсов и даже приостанавливать некоторые маршруты. Этот болезненный удар усугубил последствия пандемии COVID-19, когда сотни рейсов были отменены из-за ограничений, ограничивающих воздушное движение.
Генеральный директор Finnair Топи Маннер назвал сотрудников «преданными профессионалами» и сказал, что ему «глубоко жаль» принимать меры по восстановлению прибыльности, которые он назвал «сложными, но необходимыми».
Компания пообещала запустить программу коучинга и обучения для уволенных сотрудников, чтобы они могли найти новую работу.
Ранее планы Finnair уволить еще 450 бортпроводников из Финляндии (более четверти всего бортпроводника) привели к массовой 24-часовой забастовке, в результате которой было отменено около 100 рейсов. Профсоюз транспортников Финляндии (AKT) объявил о забастовке после того, как авиакомпания объявила о планах по субподряду обслуживающего персонала на своих маршрутах в Таиланд и США в рамках широких усилий по экономии средств.
Последствия забастовки могут продолжаться и после понедельника, потому что некоторые из отмененных дальнемагистральных рейсов не вернутся, как планировалось изначально.
Finnair со штаб-квартирой в Вантаа и аэропортом Хельсинки в качестве хаба является крупнейшей авиакомпанией в Финляндии и одной из старейших в мире, осуществляющих непрерывные рейсы, доминируя как на внутренних, так и на международных авиаперевозках в Финляндии. Его основным акционером является правительство Финляндии.
После того, как ЕС, Великобритания и Канада запретили российским самолетам летать через свои границы из-за конфликта на Украине, Москва ответила тем же, закрыв свое воздушное пространство для десятков стран, участвовавших в ответных действиях. О сроках окончания действия запрета не сообщается. Однако влияние на коммерческие авиалинии существенно, поскольку воздушное пространство России является основным коридором для путешествий между Европой и Восточной Азией.
Будучи одним из непосредственных соседей России, Финляндия сильно пострадала от того, что присоединилась к санкциям ЕС. Ранее в этом году финская таможня заявила, что эффект санкций ЕС против Москвы, задуманных как «наказание» за ее спецоперацию в Украине, нанес больше ущерба торговле между Финляндией и Россией, чем распад Советского Союза в 1991 году.
В постсоветские годы оживленное приграничное сотрудничество и яркий туризм из России стали опорой экономики многих общин восточной Финляндии. Однако добровольно введенные ограничения лишили финские общины миллионов евро упущенной выгоды.