Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, АНО «Диалог Регионы», компания VK и региональные представители власти провели совещание, посвященное развитию государственных коммуникаций, а также обсудили реализацию закона о пабликах государственной власти.
Так, на сегодняшний день по всей России создано уже свыше 130 тыс. аккаунтов органов исполнительной власти и подведомственных учреждений в социальных сетях. В Хабаровском крае ведомства ведут более тысячи страничек, суммарный объем подписчиков превышает 150 тыс. человек.
Сейчас приоритетной площадкой для размещения госпабликов является платформа «ВКонтакте», которую посещают порядка 100 млн человек в месяцы. Соцсеть предоставляет своим пользователям широкий набор возможностей для увеличения заинтересованности аудитории, в том числе трансляции, истории, статьи и другие инструменты. Для увеличения качества контента команда «ВКонтакте» запустила на платформе бесплатные образовательные курсы, предназначенные для администраторов государственных пабликов.
Отметим, в субъектах РФ ответственность за реализацию закона о госпабликах лежит на Центрах управления регионами (ЦУР), созданных АНО «Диалог Регионы». В текущем году сотрудники ЦУР провели свыше 3 тыс. обучающих интенсивов для администраторов госпабликов — как очно, так и удаленно.
— В октябре «Диалог» проводил социологическое исследование: 51% пользователей соцсетей читают паблики органов власти и госучреждений. Не будет преувеличением сказать, что госпаблики — это базовая инфраструктура власти для работы в интернете. Цель 2023 года — улучшить качество контента. Это большой вызов для нас: в среднем на регион приходится 1 700 пабликов, при этом у большинства госучреждений нет возможности нанять отдельного специалиста, — рассказал генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.
По словам Владимира Григорьевича, осенью 2022 года на базе ЦУРов была запущена комплексная система очного обучения и мотивации действующих администраторов госпабликов. Данная работа будет продолжена и в 2023 году. Кроме того, значительный акцент в следующем году будет сделан на качестве ведения официальных аккаунтов.