Центр управления регионом Хабаровского края (ЦУР) был создан всего два года назад, но уже показал значимые для региона результаты работы.
Специалисты ЦУРа с помощью системы «Инцидент Менеджмент» ежедневно фиксируют сотни обращений жителей региона в соцсетях и направляют их профильным ведомствам. В этом году были даны ответы на более чем 24 тыс. сообщений. При этом среднее время ответа на них составило чуть более 4 часов. Больше всего граждан в соцсетях интересовали темы дорог, благоустройства и общественного транспорта.
Преимущественно в соцсетях писали жители города Хабаровска – в этом году они оставили 11822 сообщений. 7427 обращений направили комсомольчане, 623 – жители Амурского района. Замыкают ТОП-5 по количеству сообщений, опубликованных жителями в социальных сетях, Ванинский и Хабаровский районы: 451 и 433 обращений соответственно.
Претерпели изменения площадки, с которых поступает основной массив обращений. Если раньше жители Хабаровского края преимущественно оставляли комментарии в Instagram (запрещен в РФ), то в 2022 году первенство — 45% от общего числа сообщений — занял Telegram. Также среди самых популярных площадок: ВКонтакте (32%) и Одноклассники (20%).
Помимо работы с обращениями в соцсетях, ЦУР организовал работу по созданию чат-ботов, которые позволяют не только информировать жителей региона, но и оставлять свой вопрос, а также получить на него оперативный ответ.
– В этом году наши специалисты запустили два чат-бота: совместно с краевыми минсоцзащиты (https://t.me/sots27bot) и минобрнауки ( https://t.me/obrazovanie27bot). Это виртуальные площадки, где жители региона могут найти ответы на вопросы, касающиеся выплат и пособий, информацию о зачислении в детские сады, школы, а также другие актуальные и полезные материалы. Там же можно оставить вопрос ведомству и получить на него оперативный ответ, – рассказала руководитель ЦУР Хабаровского края Наталья Грачева.
Специалистами ЦУР проведена масштабная работа по созданию официальных аккаунтов министерств, ведомств и муниципалитетов. Теперь абсолютно все органы власти края представлены в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники, а также в мессенджере Телеграм. С учетом создания аккаунтов подведомственных учреждений и организаций, сеть госпабликов в регионе включает больше тысячи официальных страниц.
Повышению качества и эффективности организации обратной связи способствует использование интерактивных форматов. Так, в 2022 году ЦУР на постоянной основе запустил работу по проведению прямых эфиров в соцсетях. В режиме онлайн на вопросы жителей региона отвечают министры и руководители краевых ведомств, а также главы муниципальных образований.
Всего за год было проведено больше 30 прямых эфиров. Этот формат стал по-настоящему востребован среди пользователей соцсетей, поэтому работа по организации онлайн-встреч с руководителями органов власти разного уровня будет продолжена и в следующем году.