С 5 октября в России произошло увеличение налога на экспорт топлива из страны с 20 тыс. рублей до 50 тыс. рублей за тонну. Это изменение негативно повлияет на местную рыбную индустрию, приведя к предполагаемому росту цен на рыбу. Особенно пострадают социально важные виды, такие как селедка, мойва и сардина.
В связи с этим Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) обратилась в Минсельхоз с просьбой освободить судовое горючее от новой пошлины. Эту информацию предоставило РИА Новости.
Повышение налога было инициировано с целью борьбы с серыми экспортерами и спекулянтами. Тем не менее, влияние на рыболовство оказалось негативным из-за того, что суда регулярно заправляются на ходу, особенно в период сезонных миграций рыбы на нерест. В результате этого отечественная морская заправка подорожала на 50 тыс. рублей за тонну, что сделало ее невыгодной для рыболовов.
Согласно Всемирной ассоциации по рыболовству и торговле (ВАРПЭ), из-за введения новой пошлины прогнозируется увеличение доли топливных затрат в общей себестоимости с 30% до 44%, а общие расходы планируется увеличить на 26%. Эта мера окажет наибольшее воздействие на социально важные и наименее прибыльные виды рыбы, такие как сельдь, сардина, иваси, путассу и мойва. Эксперты отрасли предупреждают, что все эти издержки в итоге будут перекладываться на потребителей.
«Без сомнения, дальнейшее повышение цен ограничит слабоплатежеспособных покупателей — наиболее уязвимые группы населения», — считают они.
Для решения данной проблемы предлагается рассмотреть возможность исключения судового топлива из области действия указа или признания российской исключительной экономической зоны (ИЭЗ) свободной от пошлин для отечественных судов. В противном случае, как отмечают специалисты, рыболовецкому флоту придется использовать импортное топливо, что может стать дополнительной трудностью для отрасли.