По данным губернатора Амурской области Василия Орлова, за год объем грузоперевозок по автодорожному мосту, соединяющему российский город Благовещенск и китайский Хэйхэ, увеличился более чем в два раза. Чиновник поделился цифрами на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке во время встречи с президентом России Владимиром Путиным.
Движение по автодороге через Амур длиной 1080 метров открыли в июне 2022 года. Строительство моста началось одновременно в России и Китае в конце 2016 года. Открытие инфраструктуры изначально планировалось на ноябрь 2020 года, но было отложено из-за Covid-19. пандемия.
“С открытием постоянного пункта пропуска мы ожидаем постепенное увеличение грузопотоков до запланированных 4 млн тонн в год”, – заявил Орлов.
В правительстве региона сообщили информагентству, что Китай является основным торгово-экономическим партнером Амурской области, на его долю приходится 60% общего внешнеторгового оборота в первом полугодии 2023 года. Эксплуатационная мощность магистрали на данный момент составляет до 190 единиц. грузовых перевозок в сутки.
Основную часть российского экспорта в Китай по мосту составляет несырьевой, неэнергетический экспорт, такой как соевые бобы и продукты их переработки, зерновые культуры, изделия из древесины, натуральные пищевые добавки и уголь. Китайская сторона поставляет в Амурскую область оборудование, транспортные средства, товары народного потребления, овощи и фрукты. За восемь месяцев этого года по мосту проехали более 35 тысяч автомобилей, что в 3,5 раза больше, чем в 2022 году.
Железнодорожный участок моста открылся в ноябре 2022 года, и с тех пор российские поезда перевезли по нему более 1,6 миллиона тонн грузов в Китай. В июле по новому мосту в Россию прибыл первый китайский грузовой поезд. КПП теперь работают круглосуточно, что позволяет значительно увеличить трафик.
В 1995 году Россия и Китай подписали соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур. В 2015 году стороны внесли в соглашение поправки, подписав протокол о том, что правительства Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян разделят расходы на строительство проекта и создадут российско-китайское совместное предприятие.