Число иностранных брендов, зарегистрированных в России в этом году, резко возросло, несмотря на санкции, направленные на препятствование деловому участию в стране, согласно данным консалтинговой фирмы NF Group.
В период с января по сентябрь 16 новых иностранных ритейлеров начали свою деятельность в России, достигнув четырехлетнего пика. Напротив, в 2019 году в Россию пришли 26 новых иностранных игроков розничной торговли, однако с каждым годом эта цифра неуклонно снижается: в 2020 году – 13, в 2021 году – 15, в 2022 году – 11. Самый высокий приток новичков за последнее десятилетие произошел в 2014 году — 68 фирм.
Большинство из этих недавно созданных компаний работают в секторах одежды, обуви и товаров для дома. Хотя большинство из них происходят из Турции, есть также бренды из Беларуси, Кыргызстана, Австралии, Южной Кореи и Эстонии.
Аналитики отмечают заметный сдвиг в происхождении новичков с 2022 года, когда многочисленные западные бренды решили покинуть Россию из-за санкций, связанных с Украиной. До этого большинство новых регистраций поступали от фирм, базирующихся в ЕС и США.
Эксперты рынка полагают, что уход западных компаний представляет собой выгодную возможность для брендов второго и третьего эшелона выйти на международный уровень через Россию. Хотя эти бренды, возможно, не так всемирно известны, как отраслевые гиганты, они часто предлагают продукцию сопоставимого качества.
Более того, отечественный бизнес извлекает выгоду из этой ситуации, вмешиваясь, чтобы заполнить пробелы, оставленные уходом иностранных фирм. По данным NF Group, с марта 2022 года по конец первого квартала этого года 23 иностранные компании заявили об уходе с российского рынка, а 34 провели ребрендинг и передали свои российские операции другим игрокам рынка.
Таким образом, в российских торговых центрах появились значительные площади. Российские бренды одежды, такие как Lime, Henderson, Gloria Jeans, Ostin, Love Republic и Sela, активно воспользовались этими возможностями, расширив за последний год свое присутствие по всей стране.