Победителей и призёров конкурса накануне наградила Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.
||
«Коллективы, которые сегодня здесь награждены, – это школьные коллективы, создавшие благоприятную среду в своем доме, в своей школе. Это очень важно, потому что от нас, взрослых, зависит, как ребенок адаптируется в социуме, какие качества мы ему привьем: взаимопомощь, поддержка, любовь к своей семье, любовь к Родине. Все эти очень сложные материи для маленького ребенка абсолютно постижимы, если рядом любящие родители и педагоги», – сказала Татьяна Голикова на церемонии награждения.
Конкурс проводился в два этапа с декабря 2024 года по 30 мая 2025 года и объединил более тысячи общеобразовательных организаций из 80 регионов.
Школа № 11 имени Т. А. Апакидзе Калининграда заняла третье место на финальном этапе, став одним из семи всероссийских победителей. Им вручили дипломы, сертификаты на оборудование для кабинета педагога-психолога от НКО «Акселератор социальных проектов «Здоровое будущее» и на прохождение антибуллинговой программы-марафона от НКО «Благотворительная организация «Журавлик», научно-методические наборы Минпросвещения России.
В образовательной организации проводится комплекс профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятного климата среди учеников и педагогов. Здесь действует служба медиации, которая призвана решать разногласия между участниками образовательного процесса. Разработан и введен в использование локальный акт для учителей. В нем описан алгоритм действий для предотвращения или урегулирования спорных и конфликтных ситуаций: как работать с жертвой, общаться с агрессором. Вместе со специалистами из Центра диагностики и консультирования детей и подростков проводятся родительские гостиные «Всегда рядом», а старшеклассники привлекаются к волонтерской работе.
В планах – усиление психологической службы, обучение большего количества школьников-медиаторов и привлечение их к волонтёрству, расширение сети социальных партнеров.
«Среди детей и подростков часто возникают конфликты в силу их возраста, но важно, чтобы рядом находились люди, которые помогут ребятам безболезненно их решить. Буллинг – это уже следствие каких-то сложившихся ситуаций, а мы должны развивать в образовательных организациях такую среду, в которой он никогда не появится. Мы хотим, чтобы те успешные практики, которые представила школа № 11, распространились на все учреждения нашего региона. Спасибо руководству, психологам, педагогам, родителям и ученикам школы за развитие такого важного дела», – отметила министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва.
