Как сообщили представители компании, в рамках модернизации оборудования в порт доставлены два современных ричстакера. Высокотехнологичные погрузчики предназначены для эффективной обработки контейнерных грузов.
||
Ричстакеры оснащены телескопической стрелой и спредером, что позволяет им работать с контейнерами весом до 45 тонн в первом ряду и до 19 тонн в третьем ряду. Высокая маневренность и надежность делают их незаменимыми в интенсивных портовых операциях. Благодаря передовым техническим характеристикам новое оборудование существенно увеличит скорость и эффективность обработки контейнеров, что, в свою очередь, позволит повысить объем перевалки грузов и улучшить качество предоставляемых услуг.
Планируется дальнейшее обновление портовой техники, включая краны, которые являются ключевыми элементами инфраструктуры.
По состоянию на сегодняшний день, на линии между морскими терминалами Санкт-Петербурга и калининградского предприятия находится от 8 до 12 российских судов, которые перевозят генеральные грузы (основные из них: цемент, металлы, рефпродукция, пиломатериалы, оборудование, авто- спецтехника и другие грузы), навалочные грузы (прежде всего, щебень, камень) и контейнерные грузы различных наименований.
С 2022 года порт активно развивает каботажные перевозки, увеличив их объем с 159 тысяч тонн в 2022 году до 1,318 тысячи тонн в 2024 году, что составляет около 75 % от общего грузооборота.
Совместно с Росатомом порт участвует во втором этапе программы «Бережливое производство», направленной на оптимизацию и повышение эффективности работы. В рамках этой инициативы разрабатывается приложение, которое позволит сократить время разгрузки и погрузки контейнеров, делая порт более конкурентоспособным.
Планы по развитию предприятия обсуждал с руководством порта глава региона Алексей Беспрозванных в ходе рабочего выезда.
