Первые беспилотные грузовики начали перевозить грузы по федеральной трассе Москва-Петербург в начале этой недели, сообщил российский автопроизводитель КАМАЗ на Петербургском международном экономическом форуме.
По данным компании, автомобили, созданные на базе рамы седельного тягача КАМАЗ-54901, оснащены системами связи, навигации, технического зрения и обработки поступающей информации, а управление их тормозной и рулевой системой, двигателем и автоматической коробкой передач осуществляется с помощью электронная CAN-шина.
«Всего четыре цифровых грузовых автомобиля в составе автопоезда с полуприцепом будут перевозить грузы между двумя городами», — говорится в сообщении компании.
Машины будут работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю по 650-километровому маршруту без остановок в других городах.
Грузовики будут останавливаться только для погрузки и разгрузки, дозаправки и технического обслуживания автомобилей, сообщили на КАМАЗе, добавив, что во время поездки в кабине в составе транспортных средств будет сидеть инженер-испытатель, который готов взять на себя управление в экстренных ситуациях. Программа ELR (экспериментальный правовой режим).
Компания планирует отказаться от присутствия оператора в кабине грузовика к 2025 году, когда будет завершен объезд трассы вокруг Твери.
«Сегодня КАМАЗ работает над рядом проектов по беспилотным автомобилям, — рассказал заместитель генерального директора компании Ирек Гумеров. «Итоги первого этапа проекта «Беспилотные логистические коридоры» определят планы дальнейшего развития направления и график производства этой техники».
Проект в рамках программы ELR на трассе М-11 «Нева» реализуется совместно с компаниями «ПЭК Надежная логистика», Globaltruck и «Газпромнефть-Снабжение». В проекте также принимают участие Starline, Globaltruck Logistic, «Магнит» и автодорожный оператор «Автодор».