По оценкам, в 2023 году Китай впервые обогнал Японию как крупнейшего в мире экспортера автомобилей, причем продажи были обусловлены высоким спросом в России и растущим глобальным аппетитом к электромобилям.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), общий экспорт автомобилей (легковых автомобилей, автобусов и грузовиков) подскочил на 56% по сравнению с 2022 годом и достиг 102 миллиардов долларов. Согласно последним официальным данным страны, Япония поставила чуть менее четырех миллионов автомобилей за первые 11 месяцев 2023 года.
«Несомненно, Китай стал крупнейшим экспортером в мире», — заявило CPCA.
Согласно отчету, основным драйвером роста стали традиционные автомобили с бензиновым двигателем, причем спрос растет, особенно в России.
Китайские автопроизводители воспользовались пустотой, образовавшейся на российском рынке после ухода западных брендов, продав там как минимум в пять раз больше автомобилей в прошлом году, чем 160 000, проданных в 2022 году.
Данные китайской таможни показывают, что за первые 11 месяцев прошлого года поставки автомобилей в Россию выросли на 545% по сравнению с прошлым годом, до 840 000 единиц, что сделало эту страну самым быстрорастущим экспортным рынком страны. На китайские бренды пришлось более 90% всего российского импорта автомобилей в 2023 году после оттока европейских, американских, южнокорейских и японских производителей.