Согласно последнему отчету Moody’s Analytics, к концу года Китай обгонит Японию и станет крупнейшим в мире экспортером автомобилей.
Согласно полученным данным, Китай теперь бросает вызов Японии, сократив разрыв примерно до 70 000 автомобилей в месяц во втором квартале по сравнению с почти 171 000 за тот же период прошлого года. Сообщается, что экспорт страны увеличился за счет спроса на электромобили и продаж в Россию. В прошлом году Китай обогнал Германию и стал вторым по величине экспортером автомобилей в мире.
«Китай обратил на себя внимание во время пандемии, обогнав Южную Корею в 2021 году и Германию в 2022 году, что сделало его вторым по величине экспортером автомобилей», — пишет агентство кредитных рейтингов.
Экономисты Moody’s объясняют рост экспорта автомобилей из Китая растущим спросом на электромобили, отмечая, что продажи в стране удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первой половине 2023 года. Рост спроса на электромобили привел к тому, что общий объем экспорта автомобилей из Китая превысил уровень, наблюдавшийся ранее. пандемия.
Такими темпами Китай обгонит Японию, которая возглавляет мировой рейтинг экспорта с 2019 года, к концу года, говорится в отчете.
По данным Moody’s, Китай производит более половины мировых поставок литий-ионных аккумуляторов и более половины мировых мощностей по переработке лития — два фактора, которые дают производителям автомобилей конкурентное преимущество в затратах на производство электромобилей.
«Действительно, скорость, с которой Китай осваивает новые технологии в автомобильной промышленности, не имеет себе равных», — отмечают экономисты.
«Значительное снижение цен китайскими производителями и щедрая государственная поддержка», такая как освобождение от 10-процентного налога на покупку электромобилей, также способствовали быстрому росту спроса на электрические автомобили, поясняет Moody’s.
По данным Международного энергетического агентства в апреле, продажи электромобилей в прошлом году подскочили до более чем 10 миллионов, при этом на долю Китая приходится около 60% рынка.