Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в Россию за первые восемь месяцев года, сообщило во вторник информационное агентство РИА Новости со ссылкой на исполняющего обязанности главы Федеральной таможенной службы Руслана Давыдова.
На китайские бренды приходилось 92% всего российского импорта автомобилей в период с января по август после оттока европейских, американских, южнокорейских и японских автопроизводителей, свидетельствуют данные.
Давыдов подчеркнул растущее значение Китая как торгового партнера России, добавив, что торговля с этой азиатской страной «сильно выросла». Тем временем доля ЕС в экономическом сотрудничестве с Россией продолжает снижаться, добавил он.
«Это было предсказуемо, потому что Евросоюз закрыл для себя [российский] рынок, в частности, в плане продаж автомобилей», — сказал Давыдов.
Заполнив нишу, оставленную западными автопроизводителями, китайские бренды стали крупными игроками на российском рынке и, как ожидается, к концу этого года достигнут 60% всех продаж автомобилей в России, по данным дилерской сети Autodom.
В рамках экспансии на российский рынок китайские производители недавно развернули производство автомобилей на заводе «Автотор» в российском Калининграде, который ранее собирал немецкие BMW и южнокорейские автомобили Hyundai и Kia.