Импорт китайских автомобилей в Россию почти утроился с января по май этого года, сообщил сотрудник российской таможни в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
По словам его словам, импорт строительной техники из Китая за тот же период вырос в восемь раз.
Чиновник объяснил рост импорта из Китая исходом западного бизнеса. Крупные американские, европейские, японские и южнокорейские автопроизводители в прошлом году ушли с российского рынка из-за санкций.
При этом, продажи автомобилей в России в мае выросли в 2,6 раза, что несколько ниже, чем в апреле. Всего в прошлом месяце было продано 72 200 автомобилей, причем 30% продаж приходится на российскую марку Lada. Автовазовская Granta была самой продаваемой моделью на внутреннем рынке, а вторая и третья по популярности марки были китайскими.