Камчатский край приостановил эксплуатацию ближнемагистральных самолетов чешского производства L-410, сообщили РБК местные власти.
Агентство сообщило, что полеты самолетов иностранного производства были остановлены из-за нехватки запчастей из-за санкций ЕС.
По данным РБК, этот шаг подтвердили в пресс-службах правительства региона и авиакомпании “Аврора”, которая является совладельцем Камчатского авиапредприятия, эксплуатирующего Л-410.
Срок эксплуатации некоторых систем на чешских самолетах закончился, что делает их непригодными для использования в соответствии с российским законодательством, сообщил изданию представитель камчатских властей.
“Такая ситуация вызвана трудностями с поставками [запчастей] с использованием механизма параллельного импорта”, – сказал чиновник.
Неназванный сотрудник Минпромторга России также признал в комментарии РБК, что использование альтернативных каналов поставок привело к существенным усложнениям логистических цепочек, росту цен и задержкам поставок.
Представитель «Авроры» Артур Ди заверил издание, что чешские самолеты вернутся в воздух, как только будут решены вопросы с поставками запчастей.
В перевозчике сообщили, что пока для перевозки пассажиров через Камчатку будут использоваться другие типы самолетов. Сообщается, что Камчатское авиационное предприятие также эксплуатирует самолеты Ан-26, Ан-28 и Як-40 советской разработки, а также вертолеты семейства Ми-8.
L-410 — двухмоторный ближнемагистральный самолет чешской компании Aircraft Industries. На борту может находиться от 17 до 19 пассажиров. Также доступен в грузовой модификации.
Самолеты и вертолеты являются основным средством передвижения на полуострове Камчатка, отдаленной и малонаселенной территории со сложным рельефом, состоящим из гор и густых лесов.
В начале 2023 года еще один российский регион, Республика Коми, также приостановил полеты Л-410, ссылаясь на санкции ЕС и нехватку запчастей.