15 июля 2022 г. открыли движение по первой на российском Дальнем Востоке скоростной автодороге «Обход Хабаровска». Уже 2,5 миллиона автомобилей проехали за год по этому автобану. В среднем в сутки по новой трассе проезжает около 6,5 тысяч автомобилей.
Дорога, которая идет в обход краевой столицы, была построена по концессионному соглашению между Правительством Хабаровского края и Группой «ВИС». Для строительства дороги были привлечены частные инвестиции. До 2031 года эксплуатированием «Обхода Хабаровска» занимается Группа компаний “ВИС”, коммерческим оператором от имени этой группы является компания “Транстолл”.
Сейчас решается вопрос об увеличении предельно допустимой скорости при движении по автобану. Его технические характеристики и качество дорожного полотна отвечают всем требованиям к скоростным трассам. Если решение будет положительным, то скоростной режим увеличится до 110 км/час, при этом на сегодняшний день разрешенная скорость – 90 км/час.
«Для увеличения разрешённого порога скорости вносятся необходимые изменения в проект организации дорожного движения, который должен быть утверждён ГИБДД. Нам потребуется лишь заменить знаки, большинство из них – это электронные табло. Все остальные параметры для скоростного режима изначально были предусмотрены проектом. Мы надеемся, что уже осенью автомобилисты смогут оценить качество дорожного полотна на все 100%», – рассказал первый заместитель генерального директора Группы «ВИС» Сергей Юдин.
В стадии рассмотрения вопрос о внедрении системы оплаты проезда при помощи транспондеров. «Обход Хабаровска» будет интегрирован в единую систему платных дорог России. Это позволит оплачивать проезд благодаря транспондерам, которые используются на автодорогах М-11 «Нева», М-4 «Дон», ЦКАД и других.
Дорога длинною 27,1 км состоит из 5 транспортных развязок, 24 мостов и путепроводов. Пять пунктов сбора оплаты установлены на разных участках. Общая длина имеющейся инфраструктуры составила 52,8 км. Безопасность движения обеспечивается системой управления движением, которая включает в себя оборудование для идентификации инцидентов радиолокационными датчиками и системы видеонаблюдения. Она ведет мониторинг параметров транспортных потоков и метеорологической обстановки, фотографирует нарушения правил дорожного движения. На всем протяжении трассы были установлены 43 опорные конструкции, оснащённые электронными информационными табло с управляемыми дорожными знаками. Для того, чтобы обеспечить освещение всей трассы в темное время суток на 1484 световых опорах были установлены фонари.