В российской индустрии кино и сериалов в 2024 году будут актуальны темы учета интересов молодежи, экранизация популярной литературы, а также запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию. Все новые веяния обсудили на панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?» на Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе». Мероприятие прошло в рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог».
В своем выступлении генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет из разных регионов России. Данные касались содержания запросов молодежи к отечественной аудиовизуальной продукции.
– Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов, — отметил Владимир Табак.
Так, социологическое агентство «Вебер» определило: 51% молодежи считают, что качество отечественных сериалов улучшилось за последние два года. Об этом рассказал генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак. Помимо этого, 69% процентов молодежи наблюдает прогресс в качестве съемки и визуале, а 62% отмечает улучшение работы над сюжетами и их развитии. Актерская игра, по мнению 50% респондентов, стала намного лучше.
Вдобавок, молодые зрители от 18 до 34 лет выделили ТОП-3 любимых жанра: военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%). Также, по словам Владимира Табака, тренды будут формировать сами продюсеры.