Наставники учат предпринимателей Приморья делать востребованный населением продукт

Приморским предпринимателям – участникам программы «Бизнес-наставничество. Перезагрузка» рассказали о механизме развития клиента (Customer Development). Это поможет им создать востребованный продукт.

Название методики отсылает к убеждению, что главная ценность компании – не продукт, а клиент, которого необходимо развивать. В результате предприниматель получает видение востребованного у аудитории продукта, а также понимание затрат, необходимых для его производства.

Спикером встречи выступил основатель федеральной курьерской службы «MyRunner», директор по продажам одной из крупнейших IT-компаний региона FEIP Максим Казаков. Он рассказал о том, как правильно сформулировать рабочую гипотезу для бизнеса и как ее проверить. Так, гипотеза обязательно должна иметь возможность для доказательства или опровержения, а на этапе определения «болей» клиента нельзя спрашивать о проблеме напрямую.

«Пока все, что мы думаем о нашем клиенте, не подтверждено, это всего лишь наши домыслы. Вы не сможете сказать, что он выбирает ваш продукт из-за цены или каких-то других качеств, пока это не подтвердят 10 человек. И чем быстрее и дешевле вы будете проверять свои гипотезы, тем быстрее будет двигаться ваш бизнес», – обозначил он, добавив, что по словам ведущего встречи, прогрессивная методика подойдет как стартапам, так и компаниям с готовым продуктом.

Индивидуальный предприниматель Александр Морозов о методике Сustomer Development ранее не слышал. На встречу пришел с идеей бизнеса, которую смог обсудить не только со спикером, но и с другими участниками программы «Бизнес-наставничество».

«Это моя третья встреча в рамках программы, и уже после первой я начал видеть структуру своего будущего дела. Мне очень помогла обратная связь от ведущего, как специалиста в IT-технологиях. Кроме того, я смог вынести свою идею за рамки круга друзей и знакомых и провести своего рода соцопрос», – рассказал Александр Морозов.

Программа «Бизнес-наставничество» продлится до конца сентября.

«У нас насыщенная программа для участников, которая продлится в офлайн и онлайн-формате до конца сентября. Мы стремимся охватить максимально широкий список тем, которые будут полезны начинающим предпринимателям – от юридических основ организации бизнеса до SMM и мотивации персонала. И, конечно, мы включаем в обучение актуальные методики ведения бизнеса, которые помогут им стать конкурентоспособными при выходе на рынок», – подчеркнул генеральный директор центра «Мой бизнес» Евгений Никифоров.

Напомним, что впервые проект «Бизнес-наставничество» прошел в Приморском крае в 2020 году. «Учениками» стали 158 предпринимателей. Эксперты помогли им провести диагностику бизнеса, получить информацию о ключевых точках роста и составить план действий для дальнейшего развития. Не менее важная составляющая проекта – нетворкинг и обмен опытом между самими предпринимателями.

Подробную информацию про образовательные мероприятия центра «Мой бизнес» можно уточнить по телефонам: 8 (902) 056-40-81 и 8 (423) 279-59-09.

Отметим, что организация бесплатного обучения для предпринимателей и тех, кто хочет открыть свое дело в Приморье, является одним из ключевых направлений национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также частью большого комплекса мероприятий по улучшению инвестиционного климата в регионе.

Антон Вальтон, valton@cpp25.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *