Омбудсмен по правам ребенка Приморья поддержала решение о реализации программ воспитания в школах

Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка Ольга Романова поддержала решение об обязательной реализации программ воспитания в школах. Соответствующий закон вступил в силу с нового учебного года. За данную инициативу ранее неоднократно выступала уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

Региональный омбудсмен подчеркнула, что закон о закреплении воспитательной функции за образовательными организациями ждали очень давно.

«Принятие федерального закона о внесении дополнений в федеральный закон об образовании – это долгожданное решение. Все споры относительно того, кто несет ответственность за воспитание юного гражданина, за формирование в нем полноценной личности с устойчивыми нравственными и жизненными ценностями, прекращены. Законы Российской Федерации четко формулируют, что воспитание ребенка – это не только задача его родителей или законных представителей, но и профессиональная обязанность специалистов сферы образования», – заявила Ольга Романова.

Она также отметила, что очень важно, чтобы люди, окружающие ребенка на разных этапах взросления, понимали, что так или иначе влияют на развитие и становление его личности, и действовали сообща, прививая ему чувство любви к Родине, понимание настоящих ценностей.

«Крайне важно, чтобы все взрослые люди, сопровождающие маленького человека на его пути взросления, действовали в едином ценностном поле, дополняли усилия друг друга, формируя в нем характер, поведение, отношение к Родине, к родителям, к самому себе и людям вокруг на основе традиционных семейных, нравственных и правовых ценностей», – отметила Ольга Романова.

Напомним, ранее федеральный детский омбудсмен и многодетная мать Анна Кузнецова также поддержала предложение главы Минпросвещения РФ о закреплении за школами воспитательной функции. Позже его подписал Президент России Владимир Путин.

«Процесс воспитания в школах нужно направлять. Важно определить, как гармонично организовать этот процесс, какой результат мы хотим получить. И ни в коем случае не оставлять педагога один на один с этими вызовами и задачами. Необходимо создавать условия, при которых у учителей появятся время и ресурсы для воспитательной работы. Кроме того, нужно пересмотреть подходы к оценке школ, учитывать не только число медалистов, но и все компоненты, включая воспитание», – подчеркнула Анна Кузнецова.

Важным условием эффективной воспитательной работы в школах, по ее мнению, является безопасность детей, создание комфортной среды для учеников. Для этого важно подключить все ресурсы, которые есть в образовательных организациях, чтобы заниматься профилактикой и «лечением» конфликтных ситуаций на ранних стадиях, а не после того, как произошло ЧП.

Уполномоченный уверена, что закон об укреплении воспитательной составляющей в системе образования может помочь в решении проблемы буллинга и травли детей в социальных сетях.


«Это подразумевает, что школьная жизнь должна быть наполнена не только стремлением сдать ЕГЭ на 100 баллов, но, и чтобы она стала более комфортной, принимающей и человечной. Ведь образование – это обучение и воспитание, здесь нужно единство и школы, и семьи, чтобы мы достигли главного результата – это не 100 баллов по экзамену, а счастье ребенка», – заявляла Анна Кузнецова.

Наталья Шолик, sholik_nm@primorsky.ru

Фото – Александр Сафронов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *