Connect with us

Общество

Парковочные пространства Владивостока: итоги первых месяцев работы

Более 200 тысяч парковочных сессий в зонах платной парковки зафиксировано с начала работы сервиса.

Фото: официальный сайт администрации Владивостока

Более 200 тысяч парковочных сессий в зонах платной парковки зафиксировано с начала работы сервиса. О некоторых итогах работы платных парковок в I квартале 2023 года рассказал коммерческий директор компании-оператора «Цифровое Приморье» Павел Васильев.

– Что стало причиной появления платных парковок во Владивостоке? Зачем они нужны и почему раньше, где парковка была запрещена знаками, сейчас она разрешена, но только за деньги?

– Владивосток занимает лидирующие позиции среди городов страны по уровню автомобилизации. Если брать только «легковой сегмент», то здесь на 1000 жителей приходится 511 автомобилей. В целом по России, этот показатель 348 единиц на 1000 человек. В Москве и Санкт-Петербурге на тысячу горожан 285 и 316 машин соответственно.

Как показала практика, в городах, где уровень автомобилизации достигает 350-400 машин на тысячу человек, введение платных парковочных зон – одна из мер по улучшению дорожного трафика. Например, опыт Казани, Екатеринбурга и Тюмени говорит об увеличении скорости движения и пропускной способности улиц на 5 %-10%. Стало меньше желающих «постоять» весь день вторым рядом. Снизился «блуждающий» трафик – количество машин, ищущих свободное парковочное место.

Платные парковки в нашем случае – это единственный способ повлиять на тот хаос, который творился вдоль центральных городских магистралей. Дальневосточный полпред, как-то высказываясь относительно плана развития Владивостока, отметил: «Куда вы денете все эти машины?» 

И действительно. В городе пока не появились многоуровневые стоянки. Проблематично, из-за тесноты, и появление новых квадратных метров под размещения открытых паркингов. Платные парковочные пространства – это непопулярные, отчасти – запретительные меры. Но благодаря именно таким мерам появилась возможность в рабочее время припарковать машину в центре города.  Автомобилям МЧС и другим экстренным службам стало несколько проще передвигаться в центральных районах Владивостока.

То, что касается «раньше было нельзя, а теперь за деньги можно». На центральных улицах – Светланской, Алеутской, Океанском проспекте, Фонтанной, Пограничной, проспекте Красного Знамени –  на большей их протяженности всегда стояли знаки стоянка/остановка запрещена. То же самое касалось и центральных переулков. Но мало кто на эти знаки обращал внимание. Подпирая друг друга, машины ставили в несколько рядов, несмотря на работу эвакуаторов. Мы организовали платные парковочные зоны на участках, определенных городской администрацией, чтобы автомобили не мешали друг другу и сквозному проезду, в том числе и транспорту экстренных служб.

Запаркованные, блокированные проезды – это же не просто нарушение ПДД и повод для составления протокола. Может стоит помнить трагедию в офисе одного финансового учреждения в районе «гоголевской» развязки? И трагедию на Нейбута.

 – Есть ли альтернатива платным парковкам?

– Да, есть. Полный запрет остановки/стоянки личного транспорта на центральных улицах города и массовая эвакуация автомобилей нарушителей.

– Можете ли вы обозначить факты, наглядно демонстрирующие ситуацию с платными парковками города? 

– Всё в цифрах. Заполняемость открытых парковок в центре города – на уровне 70 %, на закрытых парковках этот показатель на уровне 95 %. В целом же, с начала работы услугами парковок воспользовались около 200 тысяч раз. И, наверное, самое важное – рост показателя оборачиваемости парковочных мест. Если раньше автомобиль мог занимать одно место 6 часов и более, то сейчас средняя продолжительность парковки около 3 часов. Соответственно, одно парковочное место в течение рабочего дня используется, как минимум, двумя автомобилями. 

 – Организованные парковки подразумевают определенные правила. Каковы эти правила и как часто их нарушают?

– Все в рамках правил дорожного движения. Парковочные зоны обозначены соответствующими знаками и разметкой. Автолюбителям не стоит это игнорировать. Не лишним будет изучить информацию о платных парковках города на сайте администрации Владивостока, на сайте «Цифрового Приморья» primorsky-portal.ru, в приложении «Цифровое Приморье» и в одноименном телеграм-канале. Кроме того, мы собрали все нужные материалы и видеоинструкции в спецпроекте «Все о платных парковках Владивостока».

Основное правило платной парковки – своевременный авансовый платеж за нее. Как только автомобиль припарковался, у его владельца есть 15 минут на то, чтобы расплатиться. Парковочный период измеряется по 60 минут. Час не делится. Оплатить парковку можно через мобильное приложение «Цифровое Приморье» или на одноименном сайте, через паркомат, посредством СМС. Несвоевременная оплата или полное ее отсутствие – это нарушение. Нарушения есть, но их количество снижается. Так, например, в феврале их было 3111, а в марте уже снизилось до 1680.

– Есть улицы, где нарушают чаще всего? И в каких местах паркуются наиболее законопослушные граждане?

– Максимальное количество неоплаченных парковочных сессий фиксируется на трех участках: Уборевича, Фонтанная и Фокина. Минимум нарушений отмечен на участке по ул. Петра Великого.

– На ваш взгляд, почему нарушают? Не хотят платить?

– Исходя из тех обращений, которые приходят в адрес «Цифрового Приморья» по факту получения штрафных уведомлений, могу сделать несколько предположений. Первое. Есть отдельная категория людей, для которых не заплатить за что-либо, при наличии такой возможности, это какой-то жизненный принцип. А факт того, что при этом они совершают что-то не совсем законное, их только стимулирует. Второе. Кто-то таким образом предпочитает демонстрировать свой протест, несогласие с происходящим. Для них это определенный метод борьбы против всего плохого за все хорошее. Третье и самое распространенное. Категория граждан «не знал», «не заметил», «не интересовался». При этом они просят их «понять и простить». Абсолютно бесполезно убеждать их в том, что незнание законов не освобождает от ответственности.

В общем же, ситуация, когда водители не обращают внимание на знаки, несколько настораживает. Сейчас он не заметил знак платной парковки, а чуть позже – знак, обозначающий пешеходный переход, снижение скорости, или аварийные работы. Все это может закончиться ДТП и трагедией. Бывают, конечно, случаи, когда штраф, выписанный административной комиссией, является следствием технической ошибки или какой-то недоработки. В таких ситуациях мы всячески способствуем гражданам его оспорить.

– Раз уж заговорили о штрафах, расскажите о механизме их появления. Кто занимается их оформлением и как они доставляются?

 – Неоплаченная парковочная сессия является административным нарушением. Решение о штрафе принимается административной комиссией района, в котором нарушение зафиксировано. Соответствующие документы направляются собственнику транспортного средства. Уведомление о штрафе поступает в личный кабинет на портале «Госуслуги», при наличии у автовладельца подтвержденной учетной записи этого ресурса. «Почта России» доставляет документы по адресу регистрации. Для получения всей документации оперативно и в электронном виде необходимо активировать сервис «Госпочта» на портале «Госуслуги».

– Как планируете решать проблему «скрытых» госномеров на платных парковках? И в целом, много ли таких «любителей» уйти от оплаты парковки?

– Исходя из опыта Москвы, Нижнего Новгорода и ряда других городов, где есть платные муниципальные парковочные зоны, проблему эту решить можно. Для этого необходим ряд совместных действий депутатского корпуса, городских властей и полиции.

Так, в указанных мной городах парковки, помимо контроля паркрайтами, инспектируются еще и сотрудниками компании-оператора. Они уже в «ручном режиме» фиксируют случаи «скрытых» госномеров. Местная законодательная база дает им право самостоятельно устранять препятствия, мешающие процессу идентификации транспортного средства по номеру. Со временем то же самое можно было бы ввести и во Владивостоке.

Что касается количества «сокрытия» автомобильных номеров. Таких фактов много, но еще не настолько, чтобы назвать это массовой тенденцией. Кстати, хотелось бы отметить, что граждане уже сами стали решать подобную проблему. Я неоднократно был свидетелем ситуаций, когда водитель припарковавшейся «по-честному» машины снимал кусок бумаги с номера стоящего рядом автомобиля.

– Как прокомментируете недавний инцидент на одной из парковок, когда цифры номерного знака были не просто «заклеены» автомобилистом, а заменены на другие?

– Полиция Владивостока уже все прокомментировала: это мошенничество, за такое грозит срок до двух лет, и правоохранители просят сообщать им о таких действиях.

– Существуют ли льготы при оплате парковок? Кто может ими пользоваться?

 – Выдано уже около 700 разрешений на льготное использование платных городских парковочных пространств. Это резидентные разрешения – льготные условия для тех, кто проживает или является собственником жилого помещения в доме, территория которого входит в парковочную зону. А также разрешения, позволяющие парковать автомобиль бесплатно на всех городских парковках. В первую очередь это касается транспортных средств, принадлежащих инвалидам, многодетным семьям, ветеранам Великой Отечественной войны. Полный перечень льготников есть в постановлении администрации Владивостока №437 от 10 марта 2022 года. Для получения разрешений на льготное пользование парковками необходимо подготовить определенный пакет документов и подать его в городскую администрацию.

 Что касается инвалидов, то им получать разрешение на бесплатную парковку не нужно. Автомобили, управляемые инвалидом или перевозящие его, можно парковать бесплатно. Но информация о таком транспортном средстве должна быть внесена в «Федеральный реестр инвалидов».

Напомним, что платные парковки в городе стали функционировать во Владивостоке с конца 2022 года. Вводились в эксплуатацию они поочередно. И уже с января 2023 года все парковочные зоны начали полноценно работать.

Городское платное парковочное пространство сегодня – это 29 участков, расположенных в различных участках дорожной сети Владивостока. Они позиционируются, как парковки открытого типа. Два участка – возле здания рравительства Приморского края (Светланская, 22) и на разворотном кольце ул. Уткинской – парковки закрытого типа. Они ограничены периметром определенной территории. Въезд и выезд здесь через шлагбаум.

Все муниципальные парковки платные только в будние дни с 8 до 19 часов. Стоимость парковочного часа разная – она зависит от расположения участка. Методика оплаты была определена администрацией Владивостока.

Advertisement



Все права защищены и охраняются в соответствии с законодательством РФ © 2022. Самые свежие и актуальные новости на информационном портале DVlife.ru (18+)