Connect with us

Общество

Потенциал российско-китайского сотрудничества в российской Арктике подчеркнут на ВЭВ-2022

Проекты выгодны обеим странам в условиях глобальной неопределенности.

Поскольку продолжающееся развитие Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) и Северного морского пути (СМП), несмотря на западные санкции, было подчеркнуто на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке, китайские эксперты призвали к расширению сотрудничества между Китаем и Россией в Арктике.

Сотрудничество, связанное с арктическим экономическим проходом, отвечает интересам обеих сторон и может быть беспроигрышной ситуацией для обеих сторон, поскольку оно поможет Китаю сократить время транспортировки и обеспечить поставки энергоносителей, а также поможет России получить капитал, технологии и инфраструктурную поддержку для своей Арктики. проектов, отмечают китайские эксперты.

Конференция по инвестициям и торговле в Арктике на ВЭФ во вторник показала, что, несмотря на турбулентность мировой экономики и усиление санкционного давления в этом году, в арктической зоне России продолжается реализация ряда крупных инвестиционных проектов, сообщается на сайте ВЭФ.

Арктический маршрут еще больше снизит глобальные транспортные расходы, предлагая альтернативный маршрут для морских судоходных компаний и нарушая монополию на некоторые из ключевых мировых водных путей, заявил научный сотрудник Академии социальных наук Шелкового пути Ван Цзяньцзяо. .

По словам Вана, морская торговля составляет 60 процентов от общего объема двусторонней торговли между Китаем и ЕС, а арктический маршрут может сократить время доставки между Китаем и ЕС на одну треть по сравнению с Суэцким каналом, сократив расходы, потребление топлива и загрязнение.

Такое сотрудничество также поможет Китаю укрепить энергетическую безопасность.

Китайско-российское сотрудничество в области энергетических проектов и инфраструктуры в Арктике может стать ключевым сектором и принести пользу обеим экономикам, заявил Ли Синь, директор Института евразийских исследований Шанхайского университета политических наук и права.

Китайские энергетические компании могут иметь шансы присоединиться к совместной разработке, и успех проекта по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Ямале стал хорошим примером энергетического сотрудничества между двумя странами в Арктике, сказал Ли.

Проект, расположенный на российском полуострове Ямал в Арктике, начал поставки в Китай в июле 2018 года, и с 2019 года он ежегодно отправляет в Китай 3 миллиона тонн Ямальского СПГ, сообщает информационное агентство Синьхуа.

Проект также помогает России увеличить инвестиции, занятость и налоговые поступления, поскольку контракты на сумму почти 10 миллиардов долларов были подписаны с 650 российскими предприятиями, по данным Синьхуа.

«Строительство инфраструктуры вдоль арктического маршрута будет гигантским проектом, включая строительство автомагистралей, железных дорог и глубоких гаваней для крупных судов, которым потребуется помощь китайских предприятий», — добавил Ли.

Россия стимулирует бизнес и частных лиц селиться в Арктике для ускорения экономического роста в регионе.

Недавно премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года, включающий более 150 мероприятий и финансирование на общую сумму почти 1,8 триллиона рублей (30 миллиардов долларов). Ожидается, что к 2035 году грузопоток по СМП достигнет 220 млн тонн, сообщает ТАСС.

По мере того как Китай и Россия углубляют сотрудничество в Арктике, перед китайскими компаниями открываются широкие перспективы для инвестиций и сотрудничества, заявил Чен Цзя, независимый исследователь в области международной стратегии.

«Среди российских проектов в Арктике большинство связано с ископаемыми и возобновляемыми источниками энергии. Поскольку Китай установил глобальное преимущество в новой энергетике, китайским компаниям будет легче выйти на рынок», — сказал Чен.

Вместе с тем существуют и проблемы, предупреждают эксперты.

Ван сказал, что в краткосрочной перспективе стоимость эксплуатации маршрута по-прежнему будет высокой из-за ограниченности доступных маршрутов, высокой стоимости добычи сырья в Арктике, высоких страховых взносов судов и трудностей в эксплуатации контейнеровозов.

«Ожидается, что недостаток высоких экономических затрат на начальном этапе будет уменьшен за счет инвестиций и улучшения инфраструктуры. Поэтому соответствующие предприятия должны ускорить развертывание этого нового голубого моря возможностей в арктическом регионе», — сказал Ван.

Свыше одного миллиарда рублей пропало при строительстве дороги «Обход Хабаровска»

Происшествия

Военный комиссар Хабаровского края отстранен от должности

Общество

В Хабаровском крае начата газификация села Аван

Общество

Установка PIN-кода поможет защитить банковские приложения от мошенников

Общество

Advertisement

Все права защищены и охраняются в соответствии с законодательством РФ © 2022. Самые свежие и актуальные новости на информационном портале DVlife.ru (18+)