Продажи автомобилей в России в июле выросли почти втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку отечественный автопром продолжает восстанавливаться после воздействия западных санкций, сообщило аналитическое агентство «Автостат».
В прошлом месяце в стране было продано 95 654 новых легковых автомобиля, что в 2,7 раза больше, чем в июле 2022 года, сообщает агентство со ссылкой на данные своего партнера, консалтинговой компании ППК.
Российская LADA стала самой продаваемой маркой: в прошлом месяце было продано 27 376 автомобилей, что на 163% больше, чем в прошлом году. За ним последовали китайские автомобильные бренды, которые продолжают заполнять пустоту, оставленную уходящими западными фирмами.
Chery, второй по популярности бренд в России, продал 10 735 автомобилей, что представляет собой скачок продаж на 316%. Geely заняла третье место с 8 785 автомобилями и ростом на 278%. Haval и Changan также вошли в пятерку самых продаваемых марок автомобилей в России в июле. Продажи корейских брендов Kia и Hyundai упали примерно на 20%.
Всего за первые семь месяцев текущего года было продано 497 230 легковых автомобилей, что на 28,2% больше, чем за аналогичный период 2022 года, показала статистика. В июне Autostat также сообщил о росте продаж на 151% в годовом исчислении.
Российская автомобильная промышленность, которая сильно зависела от иностранных инвестиций и оборудования, в прошлом году пережила кризис из-за исхода иностранных производителей в свете западных санкций, введенных в связи с конфликтом на Украине.
Между тем, китайские автопроизводители приступили к масштабной экспансии на российском рынке, и ожидается, что в этом году их доля в общем объеме продаж достигнет 60%, по данным сети автомобильных дилеров «Автодом».