Российские заводы выпустили более 700 000 автомобилей в прошлом году, что стало быстрым восстановлением после западных санкций, заявил вице-премьер России Денис Мантуров.
По словам Мантурова, в сферу компетенции которого входят промышленность и торговля, в 2023 году производство автомобилей в России выросло на 16%: с конвейера сошло более 720 000 автомобилей.
Показатели производства и продаж представляют собой значительный рост по сравнению с 2022 годом, годом, омраченным западными санкциями, которые серьезно повлияли на автомобильный сектор России.
В 2022 году в России произошло ошеломляющее падение производства автомобилей на 67%, при этом продажи упали почти на 60% и оказались даже ниже уровня 2020 года, когда ограничения Covid-19 привели к закрытию многих дилерских центров на длительный период времени.
Отрасль, которая в значительной степени зависела от иностранных инвестиций и оборудования, пострадала от исхода международных производителей из-за западных санкций. Ряд американских, европейских и японских автопроизводителей либо покинули страну, либо приостановили поставки автомобилей и комплектующих, остановив свое местное производство на неопределенный срок.
Однако отечественные производители начали компенсировать слабину. По словам Мантурова, среди факторов, способствующих восстановлению, были меры правительства, направленные на стимулирование спроса на отечественные автомобили.
Продажи новых легковых автомобилей в России резко выросли в 2023 году, показали данные аналитического агентства «Автостат» ранее в этом месяце. За год в стране было продано 1,06 млн новых автомобилей, что на 69% больше, чем в 2022 году. Самым продаваемым брендом остается Lada с долей рынка чуть более 30%, отмечает агентство.
Стремительный рост производства и продаж дал толчок экономике страны, создав рабочие места и способствуя технологическому росту.