Ремонт Старого моста в столице Алтайского края выполнен на 85%

Основные мероприятия по ремонту коммунального моста через Обь на въезде в столицу Алтайского края выполнили на совмещенной части конструкции, а также на эстакаде со стороны города. Продолжаются работы на второй, правобережной эстакаде — со стороны федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт».

По словам эксперта дорожного хозяйства Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Артема Онищенко, готовность объекта составляет более 85%, работы идут по графику. «На левобережной эстакаде и совмещенной части сегодня подрядчик заканчивает устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона. Обновленная конструкция будет служить не менее 50 лет», — уточнил он.

Чтобы повысить надежность и долговечность, на объекте заменили практически все конструктивные элементы. На эстакадах смонтировали новые железобетонные балки, а в составе совмещенной части — 370 металлических плит, каждая из которых выполнена по индивидуальному проекту.

«Плиты, которые здесь лежали, уже не просто не справлялись с нагрузкой, они разрушались. Можно сказать, мы полностью заменили всю автодорожную часть моста», — пояснил директор генподрядной организации «Барнаульское ДСУ №4» Николай Данилин.

При этом, по словам специалистов, габариты моста и грузоподъемность после ремонта не изменятся, что обусловлено уникальностью сооружения. Но надежность после ремонта значительно возрастет, поскольку новая конструкция сама будет принимать часть нагрузки от транспорта.

Как отмечают в управлении, сейчас на эстакаде со стороны Новоалтайска выполняют омоноличивание бетонных элементов и гидроизоляцию. Также там установят новое освещение и перильное ограждение. На протяжении 1,3 километра смонтируют усиленное барьерное ограждение и уложат покрытие на тротуаре. По графику ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец ноября.

Фото: Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай»

Справка: автодорожная часть совмещенного (Старого) моста через Обь в Барнауле перешла в федеральную собственность и поступила на баланс подведомственного Росавтодору Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» в октябре 2018 года. Железнодорожная часть, а также опорные части и металлические фермы — собственность ОАО «РЖД». Данные диагностики показали, что основные элементы сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии. Была разработана проектная документация, с января 2020 года мост закрыли на ремонт. Предварительно подрядная организация выполнила комплекс мер, чтобы перенаправить движение железнодорожного транспорта, в частности переустроили контактную сеть и построили дополнительные платформы на станциях Барнаул и Присягино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *