За неполные шесть месяцев работы выделенных полос организация приоритетного проезда для автобусов позволила повысить скорость движения автобусов в центре Владивостока и, соответственно, снизило время поездки для пассажиров в вечерний час пик в среднем на 7-9 минут. Об этом заявили в Центре организации дорожного движения города.
Напомним, первый этап внедрения выделенных полос для маршрутного транспорта стартовал в ноябре 2022 года. Специальные полосы для автобусов появились на участках центральных улиц – по улице Алеутской от переулка Павленко до поворота на Светланскую, по Светланской до Океанского проспекта, а также на участке Океанского проспекта до перекрестка с ул. Октябрьской, выделенные полосы охватили порядка 2,5 км.
Задача введение выделенной полосы – сокращение времени в пути для пассажиров маршрутного транспорта и повышение точности соблюдению расписания.
При этом введение выделенных полос не ухудшило пропускную способность магистральных улиц, в том числе, благодаря комплексу мероприятий по исключению запаркованности. Самый наглядный пример – изменение схемы движения в переулке Павленко. До введения выделенной полосы при широкой четырехполосной дороге движение осуществлялось в две, где-то в три ряда. Причина – полностью запаркованные крайние полосы. Сейчас на участке полноценно работают все четыре полосы, три – для движения индивидуального транспорта, одна – для маршрутных транспортных средств.
Важным условием для сохранения и увеличения пропускной способности дороги с выделенной полосой стала оптимизация работы светофорных объектов. Для всех светофоров участка одновременно с введением выделенной полосы были разработаны и запущены специальные программы светофорных циклов, позволяющих наиболее эффективно пропускать потоки транспорта по основным магистралям центра в часы пик, а в дневное время – чаще включать пешеходную фазу.
«Сейчас по результатам мониторинга транспорта мы уже можем сказать, что пропускная способность на участках ул. Алеутской и Океанского проспекта осталась на прежнем уровне. Как до введения выделенной полосы, так и после ее организации, в вечерний час пик по улице Алеутской в среднем проезжает порядка 2,8 тысяч автомобилей, в утренний – 2,6 тысячи. По Океанскомe проспекту в вечерний час пик продолжает двигаться в среднем 2,7 тысячи автомобилей, в утренний – 2,6 тысячи. При этом плотность движения транспорта в часы пик на участках с выделенными полосами снизилась на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а это значит, движение стало более свободным и безопасным. Также зафиксировано снижение среднего времени задержек транспорта на 16% и увеличение средней скорости проезда на 24 %», − отмечают транспортные инженеры ЦОДД.
Вместе с тем, введение выделенной полосы повлияло на движение автомобилей по прилегающим улицам: в часы пик здесь фиксируется увеличение задержек транспорта. Специалисты объясняют, что причина такой ситуации – приоритет, отданный движению именно по магистральным улицам с наибольшим транспортным потоком. Для решения возникших проблем в ЦОДД продолжают оптимизацию работы светофоров на всех центральных и прилегающих улицах.
«Кроме того, наши транспортные инженеры работают в плотной связке с ГИБДД, чтобы быстро устранять все нештатные ситуации, в том числе в центре и на прилегающих улицах, не допускать формирования заторов из-за ДТП или сломанного транспортного средства, – подчеркнул руководитель Центра организации дорожного движения Александр Гревцев. – Скорость реакции на любое событие, осложняющее движение, выросла почти на 30 %. Большая работа ведется по ликвидации очагов аварийности».
Опыт введения выделенных полос для общественного транспорта во Владивостоке планируют продолжить и на других улицах города.