Российские дизайнеры и бренды активно заменяют западные компании, которые ушли из страны из-за санкций, сообщает Reuters.
Помещения в крупнейших торговых центрах страны быстро заняли российские ритейлеры, как давно существующие, так и выкупившие бизнесы уходящих компаний.
Информационное агентство цитирует президента Совета торговых центров России Олега Климова, который заявил, что розничные продажи в стране резко упали в прошлом году. Он сослался на то, что исход из западных стран привел к убыткам тяжелой промышленности, а на решение проблем с логистикой и оплатой ушли месяцы.
«Люди вообще просто не понимали, что происходит. Они не хотели тратить деньги», — сказал Климов Рейтер, отметив, что убытки составили около 200 млрд рублей (2,47 млрд долларов).
«Но сейчас он восстанавливается», — заявил он. «Деньги всегда рано или поздно переходят из рук в руки».
По данным аналитиков Йельского университета, после начала военной операции Москвы на Украине более 1000 западных фирм под давлением санкций покинули российский рынок. В результате Россия была вынуждена переориентироваться на незападных партнеров.
Новые бренды из Турции, Китая, Индии и других «дружественных» стран увеличили свое присутствие в России. По оценкам консалтинговой компании Nikoliers, с начала 2022 года о планах начать работу в России заявили более 50 таких компаний. Аналитики отмечают, что 64% этих брендов — турецкие.
Тем временем магазины испанского конгломерата одежды Inditex недавно начали открываться в Москве под новым руководством и под новыми брендами. Inditex закрыла свои магазины, в том числе Zara, Bershka и Massimo Dutti, в прошлом году, прежде чем принять решение полностью покинуть российский рынок. Позже испанский конгломерат продал некоторые из своих более чем 500 российских магазинов покупателю из ОАЭ.