Правительство России активно развивает систему цифровизации госуправления, что позволяет нашей стране выйти в число лидеров по уровню внедрения базовых государственных электронных систем.
Продолжается работа по модернизации облачной государственной экосистемы. Она предоставляет пользователям платформенные сервисы, необходимые для функционирования информационных систем. Во время разработки сервисов ведомства применяют типовые решения, что дает возможность собирать любые информационные системы по принципу конструктора.
Появление и совершенствование таких продуктов позволяет повышать прозрачность администрирования и регулирования. Самый интересный и передовой пример – портал «Госуслуги». Сейчас его используют более 100 млн человек, за год оказывается около 300 млн услуг. Сервис постоянно расширяет свой функционал, а пользователи получают все больше государственных услуг онлайн, не выходя из дома.
Так, например, жители Хабаровского края могут прямо сейчас зайти на портал «Госуслуги» и записаться к врачу, оформить ребенка в детский сад или заказать выписки и документы в электронном виде.
«Наличие всех этих решений позволяет России входить в число лидеров по уровню внедрения базовых государственных электронных систем – так называемого электронного правительства. Это подтверждено рейтингом Всемирного банка по цифровой трансформации органов власти в это непростое время. И мы будем совершенствовать все имеющиеся наработки», – подчеркнул Михаил Мишустин.