Китайские автопроизводители поставили в Россию больше автомобилей, чем где-либо еще в мире, за первые пять месяцев этого года в рамках крупного расширения в стране после исхода европейских, американских и японских марок, сообщило во вторник агентство Bloomberg.
Экспорт автомобилей в Россию с января по май почти вдвое превысил объем поставок в Мексику, следующий по величине рынок сбыта автомобилей в Китае. Азиатские автопроизводители экспортировали в Россию около 287 000 готовых автомобилей за первые пять месяцев года, в то время как Мексика получила в общей сложности 159 000 автомобилей за тот же период, свидетельствуют таможенные данные, опубликованные Китайской ассоциацией автопроизводителей.
В 2022 году Китай экспортировал в Россию около 162 000 автомобилей.
В тройку крупнейших китайских брендов в России вошли Chery, второй по величине экспортер автомобилей в мире, Geely и Great Wall. По данным Ассоциации европейского бизнеса, на их долю пришлось треть всех продаж новых автомобилей в первом полугодии.
Украина назвала Geely и Great Wall «спонсорами войны», поместив их в список из более чем двух десятков компаний, продолжающих вести бизнес в России.
Некоторые эксперты считают, что китайские автопроизводители рискуют столкнуться с давлением из-за своего бизнеса в России, в то время как другие говорят, что им удалось «летать незамеченными» из-за того, что они не были широко известны в ЕС.
Между тем, ранее на этой неделе российское аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что июньские продажи выросли более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, поскольку продажи автомобилей в России восстанавливаются после воздействия западных санкций.
Экономические ограничения и политическое давление не позволили многим автопроизводителям продолжить работу в России в прошлом году. В результате американские, европейские и японские автопроизводители либо покинули страну, либо приостановили поставки автомобилей и комплектующих, остановив местное производство на неопределенный срок.
Ожидается, что доля китайских автомобилей в общем объеме продаж в России в этом году достигнет 60%, по данным дилерской сети «Автодом», поскольку азиатские бренды заполняют нишу, оставленную западными автопроизводителями.