Более трех четвертей россиян считают, что распродажи в Черную пятницу не обеспечивают оптимального соотношения цены и качества, и считают скидки, рекламируемые ритейлерами во время мероприятия, нечестными, показал опрос, проведенный рекрутинговым порталом SuperJob.
Исследование также показало, что число тех, кто потерял доверие к ежегодному шопингу, вдохновленному США, выросло почти на 25% за последние три года.
Согласно опросу, только 9% опрошенных считают скидки «Черной пятницы» справедливым снижением цен, а 76% выразили полное недоверие к желтым ценникам, по сравнению с 60%, принявшими участие в опросе в 2020 году.
Опрос показал, что 81% мужчин и 69% женщин считают акцию «Черная пятница», которая обычно проводится 11 ноября, нечестной.
Только каждый десятый респондент планирует делать покупки во время распродажи, а 71% опрошенных заявили, что не собираются покупать какие-либо товары.
Желающие совершить покупки в «Черную пятницу» готовы потратить 17 500 рублей по сравнению с 11 500 рублей, зафиксированными в 2022 году. Еще в 2021 году средняя сумма, потраченная покупателем «Черной пятницы», составляла 18 500 рублей.
По данным опроса, трое из десяти респондентов планируют покупать бытовую технику и электронику, а 19% и 14% хотели бы приобретать одежду и гаджеты по сниженной цене.
Косметика и обувь получили в опросе по 5% голосов, а 2% респондентов заявили, что будут покупать продукты питания и детские товары.
Опрос SuperJob проводился 26-31 октября среди 1600 взрослых россиян старше 18 лет в 375 городах, поселках и селах.