В России наблюдается значительный всплеск спроса на новые автомобили Toyota, ввозимые по параллельному импорту. По итогам сентября продажи машин этого бренда увеличились почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем и достигли 3308 единиц. Подробности – в материале сетевого издания DVlife.ru.
Японская марка второй месяц подряд входит в топ-10 лидеров российского автомобильного рынка. Директор по развитию автомобильного маркетплейса FRESH Юрий Чистов считает, что резко возросший спрос на автомобили Toyota обусловлен несколькими причинами.
Основная из них заключается в имидже надежного автомобиля, который обладает повышенным запасом прочности и реже требует ремонта. По словам Чистова, у Toyota высочайшая культура производства, многие решения по организации конвейерной сборки стали отраслевыми стандартами, а компания не злоупотребляет новейшими технологиями — например, любовь к турбированным моторам небольшого объема коснулась ее меньше, чем других производителей, прежде всего европейских.
Еще одна важная причина — предсказуемая ликвидность. На вторичном рынке автомобили Toyota стабильно пользуются повышенным спросом, при этом они мало теряют в цене.
Чистов также отметил, что рост утилизационного сбора, безусловно, не увеличит интерес к ввозу автомобилей марки Toyota, но при всем при этом она по всем изложенным выше причинам находится в более выгодном положении, чем конкуренты. С одной стороны, в ее гамме полно моделей с мощностью двигателя до 160 л. с., с другой — такие мощные автомобили, как Toyota Land Cruiser 300, практически не имеют конкурентов на рынке: китайским аналогом их не заменить прежде всего в плане имиджа. Так что покупатель, нацеленный на «Крузер», затянет пояс, крякнет, но, если очень хочется, возьмет.
