Стартап студенток Алтайского государственного аграрного университета может помочь незрячим людям совершать покупки в магазинах

Студентки экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета разработали стартап, который может облегчить жизнь слабовидящим и слепым людям. Они собираются производить этикетки для продуктов, напечатанные шрифтом Брайля, со ссылкой на газету «Вечерний Барнаул» сообщили в пресс-центре администрации краевой столицы.

Авторы проекта — студентки второго курса Екатерина Иванова, Анжелика Захарова, Ирина Тютюнина, Дарья Костеневская и Елизавета Каращук работают над проектом под руководством заместителя декана экономического факультета АГАУ Натальи Белокуренко. «Брайль для товаров» был задуман для участия в проектно-образовательном интенсиве, но нашел свое продолжение в разработке, которая уже готова для внедрения.

Авторы проекта обсуждают возможности сотрудничества с одним из крупных алтайских производителей молочной продукции, на очереди хлеб и, возможно, мясо. Первый прототип этикетки они сделали для хлеба. Получилась тактильная полоска размером 4 на 10 сантиметров. На ней указано наименование, марка продукта и срок годности. Себестоимость наклейки — полтора-два рубля, то есть на стоимость товара это повлияет незначительно. В первую очередь студентки рассматривают местных производителей.

Анжелика Захарова рассказала: «Изначально было очень много вопросов, мы сами не понимали, как решить заявленную проблему, как будет лучше для целевой аудитории. Мы провели несколько проблемных интервью и тогда уже поняли, насколько специальная маркировка нужна людям. В магазине незрячие могут воспользоваться помощью консультанта, но дома не всегда кто-то находится рядом, и тогда, конечно, возникают трудности. Допустим, крупу они могут распознать на ощупь. А срок годности на продуктах — нет. Одна из женщин, с которой мы беседовали, выбивает иголками на листочках наименование и срок годности и прилепляет их к упаковкам».

Екатерина Иванова добавила: «Часто незрячие и слабовидящие люди пользуются магазинами с одним продавцом, который может подать с прилавка все, что нужно. Но таких торговых точек сейчас немного».

Показав свой проект на «Университете 20.35», девушки в формате онлайн стали участниками всероссийского интенсива. Всего в летнем проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2121» приняло участие более 600 вузовских команд со всей России. Анжелика Захарова отметила: «Когда мы презентовали свой проект экспертам, многие растрогались и действительно заинтересовались идеей. В качестве варианта нам предложили социальный проект, чтобы волонтеры при закупке продуктов для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению наклеивали для них этикетки. Также нам предложили подать заявку на грант. Нам объяснили, что озвученная нами проблема есть не только в Барнауле и Алтайском крае — проблема по всей России. Конечно, в первый год мы можем запустить свой проект в Барнауле, но потом было бы неплохо подключить ближайшие города и регионы. Если это будет востребовано в нашем городе, то и в других тоже».

Фото: пресс-центр администрации Барнаула

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *