Глобальный поворот России на Восток уже не остановить. ДФО был и остаётся приоритетом государственной политики на весь 21 век. Инвестиции в экономику макрорегиона в 2030 году вырастут до 10 трлн рублей. Появится более 1,5 тысяч крупных и мелких предприятий и производств.
Новый импульс развития получили судостроительные заводы, развивается добывающая отрасль. Действующие предприятия расширяют производительные мощности и модернизируют инфраструктуру.
В 2023 году компания «Транснефть» планирует отгрузить на экспорт через порт Козьмино в полтора раза больше сырья, чем первоначально предусмотрено проектом. Спрос есть, значит и предложения должны соответствовать.
Для этого ООО «Транснефть – Восток» и ООО «Транснефть – Дальний Восток» ведут расширение пропускной мощности при обеспечении повышенной надежности нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО).
Сразу в ответ на ограничение транспортировки на Запад для прокачки на Восток были применены противотурбулентные присадки, позволяющие ускорить движение нефти по трубопроводной системе без ущерба ее качества. Причем отечественного производства. Вновь готова к возобновлению поставок нефти и железнодорожная станция “Грузовая” в Приморском крае, привязанная к порту.
Одновременно развернулось строительство новых резервуарных мощностей, дополнительных нефтеперекачивающих станций, лупингов и резервных ниток подводных переходов через крупные реки. На Дальний Восток вернулись строители.
Впрочем, на тендерах идет конкуренция в основном между дальневосточными компаниями. Правда некоторые считают, что место жительство владельца, его знакомство с местной администрацией, а не возможности подрядной организации, должны стать решающими при выборе победителя торгов.
Но простому человеку, соскучившемуся по хорошей работе и заработку это все равно. Дальневосточнику важно осознавать, что он участвуеет в укреплении могущества своей страны, и что наниматель исправно за это платит достойную зарплату.
Нашим недругам нечего противопоставить амбициозным задачам на восточном направлении в развитии промышленности и инфраструктуры. Из придуманных мелочей наскоро пытаются соорудить целую теорию. Доходит до смешного – в Хабаровском крае подрядную организацию, задействованную в строительстве резервной нитки подводного перехода нефтепровода, попытались уличить в несоблюдении правил перевозки грузов. В поле зрения попала автомобильная межпоселковая дорога «Переяславка – Бичевая», по которой не должны ездить грузовики. Об обязательном ремонте автополотна, включенном в условия подряда, местных жителей убеждают не верить. А перевозить грузы, вероятно, предполагают гужевым транспортом.
Построить предстоит еще много чего. Стройка, конечно, дело пыльное, но главный критерий – это как будет с ее окончанием. После сдачи объектов все возвращается обратно. И главная гарантия этого – «Транснефть» на Дальнем Востоке теперь постоянная величина. Но что лучше не возвращать, так это кровососов – клещей, гнус и еще тех, что сейчас на пляже в Пусане за счет Госдепа сочиняют очередную небылицу про расширение ВСТО.