В алтайском наукограде открыли класс для детей с расстройством аутистического спектра

В школе №40 имени Вячеслава Токарева в Бийске в ресурсно-коррекционном классе обучают ребят с расстройством аутистического спектра.


Как пояснили в Министерстве образования и науки Алтайского края, особенности психического и интеллектуального развития таких учеников не позволяют им быстро интегрироваться в образовательную среду обычного класса и идти в ногу со сверстниками. Модель ресурсного класса позволяет организовать обучение, соответствующее потребностям каждого ребенка, в наименее ограничивающей среде. Преимуществом такого класса является индивидуализация маршрута образования в зависимости от образовательных потребностей и дефицитов обучаемого. Ученики ресурсного класса будут иметь возможность учиться со своими сверстниками в обычной общеобразовательной школе.

«Одна из самых больших трудностей для детей с расстройством аутистического спектра — социализация, овладение навыками общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Ребята должны привыкнуть к новым людям, к своей группе. Это важно! Продумана каждая деталь в классе, чтобы стимулировать детей к развитию. Учебный кабинет делится на несколько зон — для индивидуальных и групповых занятий, а также для перерывов и отдыха (сенсорной разгрузки). Работа в ресурсном классе предполагает взаимодействие ряда специалистов по определенной схеме. В нашей школе в коррекционно-ресурсном классе будет обучаться пять учеников, с которыми работают специалисты: логопед, дефектолог, психолог. Одну из наиболее важных ролей будут играть тьюторы, закрепленные за каждым ребенком. Они являются индивидуальными помощниками детей на протяжении всего учебного года: помогают выполнять задания на уроке, сопровождают их в школе, поддерживают при взаимодействии с другими детьми в обычных классах», — рассказала директор школы Наталья Федака. По ее словам, в учебном заведении создали все необходимые условия, чтобы обеспечить обучение особых детей. Также здесь будут проводить обучающие курсы для более глубокого изучения вопросов коррекции и сопровождения детей с расстройством аутистического спектра на основе методики прикладного анализа поведения.

В ведомстве подчеркнули, что в настоящее время ресурсный класс — наиболее простая и доступная модель создания специальных образовательных условий для детей с аутизмом. Она позволяет легко отрабатывать необходимые ребенку социальные и функциональные навыки сначала в малой группе учеников, чтобы постепенно переносить их в обычную среду.

Фото: Министерство образования и науки Алтайского края

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *