В «Бурятрегионавтодоре» рассказали, что использование инновационных технологий и материалов позволяет продлить срок службы дорожного покрытия.
Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге уточнил, что внедрение новейших технологий в дорожной сфере и повышение качества самих работ увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна. Все проводимые работы проходят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
На участке дороги Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск – граница с Монголией между 260 и 272 километрами в нижний слой дорожного покрытия была включена смесь с заполнителем максимального размера 31,5 миллиметра.
На участке между 250 и 260 километрами был использован верхний слой покрытия из смеси, содержащей заполнитель размером 16,0 мм. В основании дороги применили смесь с размером заполнителя 22,4 мм.
Такой подход позволяет повысить эксплуатационные характеристики дороги и значительно увеличить срок её службы.
На участке от 16 до 26 километра автомобильной дороги Улан-Удэ — Романовка — Чита применяется щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Этот материал отличается высокой устойчивостью к таким проблемам, как отслаивание, трещины и образование колей, что делает его особенно долговечным.
Кроме того, ЩМА характеризуется высоким коэффициентом сцепления, сниженным бликообразованием и пониженным уровнем шума.
В процессе капитального ремонта дорог в Баргузинском районе подрядчики используют адгезионную добавку «АМДОР 10», которая улучшает сцепление битума с минеральными материалами.
Применение современных материалов и технологий способствует не только повышению качества дорожного покрытия, но и улучшению безопасности на дорогах, а также снижению необходимости частого ремонта.