Как сообщили в Минтрансе России, получено разрешение на ввод в эксплуатацию причала № 1 протяженностью 164 м, берегового пандуса протяженностью 35 м, а также акватории с навигационными глубинами в 7,5 м и площадью 30,4 га. В соответствии с разработанной технической документацией к причалу разрешена швартовка судов длиной до 191 м.
Терминал принял первый грузопассажирский паром «Антей», который работает на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» с мая этого года. Универсальный двухпалубный паром типа RO-PAX способен перевозить накатную технику и сопровождающих ее пассажиров. На обеих палубах могут разместиться до 94 автопоездов. На судне имеется 59 кают для 149 пассажиров.
«При поддержке Президента и Правительства России проделана огромная работа по развитию морских перевозок. Сейчас они обеспечивают стабильное снабжение предприятий и населения необходимыми грузами. Увеличивается количество судов на калининградском направлении. Общее количество составляет порядка 27 единиц. Два года назад наша морская линия была усилена современными паромами «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а в мае этого года – грузопассажирским паромом «Антей». И сегодня его команда оценила современные портовые мощности, – отметил Алексей Беспрозванных. – Хочу поблагодарить руководство Министерства транспорта России за вклад в обеспечение транспортной доступности Калининградской области».
Развитие инфраструктуры и увеличение мощности российских морских портов предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, разработанным по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина.
«Калининградская область как самый западный регион России всегда находится в фокусе нашего внимания. Новая морская портовая инфраструктура имеет стратегическое значение для субъекта и в первую очередь предназначена для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией страны, – рассказал Министр транспорта Роман Старовойт. – Сегодня мы ввели в коммерческую эксплуатацию первый пусковой комплекс, который обеспечит возможность захода в удаленный терминал Пионерский морского порта Калининград паромов с накатной техникой. Это позволит в дальнейшем разгрузить мощности железнодорожного паромного комплекса в Балтийске».
Планируется, что на первом этапе терминал в Пионерском станет для парома «Антей» факультативным терминалом захода. Он будет использоваться в том случае, когда паромный причал в Балтийске занят одним из четырёх уже стоящих на линии железнодорожных паромов. Всего паром «Антей», как и железнодорожные паромы, осуществляет до 6 заходов в порт Калининград в месяц.
«В ходе тестового судозахода отработано буксирное сопровождение и лоцманская проводка, а также организация движения автотранспорта для следования на паром и с парома. В настоящее время выполняются необходимые работы для запуска регулярного паромного каботажного сообщения», – сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
Реализация проекта по строительству международного терминала и портовой инфраструктуры продолжается. На данный момент на объекте ведется возведение инфраструктуры, а именно причала № 2, оградительных сооружений, вспомогательных зданий и сооружений, расположенных на береговой части терминала. Работы ведутся под контролем ФКУ «Ространсмодернизация».
Одновременно за счет средств ФГУП «Росморпорт» ведется строительство здания пассажирского терминала и ряда других объектов портовой инфраструктуры.
После завершения строительства всего объекта и ввода его в эксплуатацию морской терминал будет принимать грузопассажирские и круизные суда. Его пропускная способность при выходе на расчетные мощности составит до 225 тыс. пассажиров и до 80 тыс. единиц накатной техники в год.