Мэр третьего по величине города России заявил, что компаниям следует обязать использовать только кириллицу в уличных рекламных кампаниях.
“Хорошая идея. Поддерживаю и думаю, что поддержит и большинство жителей», — заявил в четверг «Радио России» мэр Новосибирска Анатолий Локоть. «Мы должны перейти [на использование] русского языка».
По словам градоначальника, мера своевременная, поскольку многие известные иностранные компании и мировые бренды ушли с российского рынка в знак протеста против военной операции Москвы на Украине, начатой в феврале 2022 года.
«Им здесь нечего рекламировать», — заявил он.
Мэр сказал, что чиновники подготовят правовую базу для нового постановления. Он добавил, что хотя для внесения изменений потребуется «некоторое время», процесс уже запущен.
Новосибирск, крупнейший город Сибири, намерен последовать примеру Краснодара на юге России, который в прошлом месяце запретил предприятиям использовать иностранные языки на рекламных щитах.
В феврале президент Владимир Путин подписал закон, обязывающий государственные учреждения и рекламу следовать «нормам современного русского литературного языка».