Сезон предвыборной кампании в российских СМИ в преддверии президентских выборов в марте начнется в следующем месяце и продолжится до тех пор, пока избиратели не отправятся на избирательные участки, сообщила в Центральная избирательная комиссия (ЦИК) страны.
Кандидатам будет разрешено размещать агитационную рекламу на государственных теле- и радиоканалах с 17 февраля, причем последние передачи должны выйти в эфир до полуночи 15 марта, когда начнется голосование. ЦИК также определила периоды времени, в течение которых кандидаты смогут бесплатно транслировать свою агитационную рекламу.
По правилам, каждое государственное СМИ должно выделять на агитационные цели один час своего эфира в будние дни, а для региональных СМИ квота составляет 30 минут.
Сами президентские выборы пройдут с 15 по 17 марта, а инаугурация запланирована на начало мая. Никакого отключения средств массовой информации перед голосованием не будет, поскольку это требование было снято президентом Владимиром Путиным в 2021 году.
Между тем, кандидаты в президенты должны до конца этого месяца представить подписи избирателей, поддерживающих их кандидатуру. Независимые кандидаты должны собрать 300 000 подписей, тогда как порог для партийных кандидатов составляет 100 000. Депутаты от партий, представленных в Государственной Думе, которые баллотируются на пост президента, освобождены от этого требования.
Пока ЦИК зарегистрировала только трех кандидатов: депутата от партии “Новый народ” Владислава Даванкова, лидера ЛДПР Леонида Слуцкого и депутата от КПРФ Николая Харитонова.
Действующий президент Владимир Путин, баллотирующийся как независимый кандидат, собрал 2,5 миллиона подписей, что намного превышает необходимый порог. Однако эти данные еще предстоит проверить представителям избирательной комиссии.