Накануне прошло первое заседание группы, которая включает в себя представителей Минпромторга РФ, Дептранса города Москвы, Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, Московского автодорожного университета (МАДИ), Ассоциации операторов микромобильности, а также компаний, занимающихся кикшерингом.
«Во главе угла — безопасность наших граждан, в первую очередь пожилых людей, детей, которые страдают от низкой культуры водителей СИМ, — подчеркнул Павел Федяев. — Мы обсудили множество вопросов: от ввоза мощных самокатов, которые оформляют, например, как спортивный инвентарь или даже детские игрушки, до расхождения формулировок в ПДД и КоАП, что не позволяет пользователям СИМ в полной мере нести ответственность при ДТП».
По мнению депутата, наиболее значимо разработать меры по регистрации и надзору за сим-картами, а также ужесточить ответственность и возрастные ограничения для пользователей.
«Необходимо не просто прийти к единой позиции и внести изменения в несколько документов — это комплексная работа по воспитанию культуры вождения с самых малых лет: знающих и соблюдающих законы водителей электросамокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности, которых еще нет, но которые появятся в будущем», — добавил Павел Федяев.
В скором времени члены группы представят свои предложения, которые будут включены в итоговую резолюцию группы. Эта резолюция будет рассмотрена в Комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и послужит основой для разработки законопроектов, необходимых в рамках дорожной карты, утвержденной Правительством, в части стратегии информационной мобильности (СИМ).