В ходе своего визита в Якутию, Президент России Владимир Путин подчеркнул стратегическую значимость Дальнего Востока для страны, указывая на его приоритетность в течение всего XXI века.
Сегодняшний Дальний Восток выделяется высокими темпами экономического роста, превосходящими среднероссийские показатели. Регион показывает многократное увеличение в таких областях, как потребление электроэнергии и объемы транспортных перевозок, а также производство золота и угля, что свидетельствует о его динамичном развитии.
Владимир Путин особо выделил необходимость адаптации инфраструктуры под быстро растущие потребности региона, упомянув важность проектов по развитию железнодорожной сети, включая Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали. Также он отметил значимость частных инициатив, направленных на улучшение доступа к Охотскому морю.
– Только что я с участниками этого проекта встречался в Москве, буквально три дня назад, они заканчивают работу, у них есть и предложения по второй ветке. Мы не забыли про мост на Сахалин. Это отдельная работа, большая, капиталоёмкая, но тем не менее это всё не забыто и не выброшено. Нам нужно здесь развивать энергетические мощности. Нам нужно развивать здесь ту самую подготовку кадров, образование развивать. Здесь очень много интересных направлений деятельности, и они весьма перспективные и высокотехнологичные в том числе, – сказал Владимир Путин.
В рамках национального проекта “Модернизация транспортной инфраструктуры”, текущий год ознаменуется завершением второго этапа работ на Восточном полигоне.
По информации министерства энергетики Хабаровского края, планируется сдать в эксплуатацию 106 объектов линейной и 8 объектов энергетической инфраструктуры. Восточный полигон играет ключевую роль в функционировании нескольких трансъевразийских транспортных коридоров, обеспечивая перевозку грузов из западных регионов России, а также с Урала и Сибири, в порты Дальнего Востока и дальше — к быстрорастущим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Развитие полигона способствует увеличению грузоперевозок через порты Ванино и Советской Гавани, превращая Хабаровский край в транспортные ворота к странам АТР. Президент поставил задачу увеличить пропускную способность Восточного полигона до 180 миллионов тонн в год к концу 2024 года, что в полтора раза превышает текущие показатели.
Президент также отметил второй значимый проект — строительство порта Эльга в Охотском районе. Проект включает в себя создание морского угольного терминала на мысе Манорский и строительство первой в России частной железной дороги, соединяющей терминал с Эльгинским угольным месторождением в Якутии. Реализацию инвестиционного проекта осуществляет холдинг “ЭЛСИ”. Планируется, что транспортный коридор позволит переваливать до 30 миллионов тонн угля ежегодно. Общий бюджет проекта, имеющего статус резидента территории опережающего развития (ТОР), составляет 113,7 миллиарда рублей, и предполагается создание до 455 новых рабочих мест.
Для привлечения высококвалифицированных специалистов необходимо создать соответствующие условия. Правительство сохраняет ипотеку под 2%, и планирует её расширение, включая участников СВО. Также предусмотрены меры по созданию привлекательных условий для работы специалистов различных сфер: врачей, преподавателей, работников культуры. Президент выразил надежду на выполнение всех планов, связанных с промышленным развитием Дальнего Востока.