Connect with us

Общество

Владимир Путин поручил активнее привлекать частные инвестиции для обновления инфраструктуры и соцсферы в ДФО

В числе успешных глава государства назвал инвестпроект по строительству нового порта в Хабаровском крае.

Увеличение скорости модернизации БАМа и Транссиба, включая использование концессионных механизмов и привлечение частных инвестиций для строительства мостов, тоннелей и путепроводов, были обозначены Президентом России, Владимиром Путиным, в ходе своего выступления на VIII Восточном экономическом форуме.

– Я прошу Правительство, коллег в регионах активно опираться на этот ресурс, чтобы и государственные, и частные вложения давали синергетический эффект для обновления инфраструктуры, социальной сферы, пространственного развития регионов и страны в целом. Уже обращался к нашим предпринимателям, многие из которых столкнулись с определенным прессингом со стороны отдельных партнеров, и хочу еще раз сегодня повторить: надежнее и лучше, безусловно, вкладывать капиталы в Россию – как в масштабные, амбициозные инфраструктурные проекты, так и в локальные, но не менее важные проекты городского развития и туризма, – сказал глава государства.

Владимир Путин также привел пример успешной реализации инфраструктурных проектов, которые были осуществлены с участием частных инвестиций. По инициативе частных инвесторов в данный момент активно ведется строительство Тихоокеанской железной дороги, а также возведение совершенно нового порта на берегу Охотского моря. Эти проекты стали первыми в истории современной России, где частные инвесторы принимают активное участие в строительстве железной дороги и создании угольного терминала под названием “Порт Эльга” в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края.

– Это позволит задействовать ресурсы Якутии и севера Хабаровского края, обеспечить прямой выход на рынки АТР, – отметил Президент.

Напомним, в рамках ВЭФ-2023 глава Хабаровского края Михаил Дегтярев и руководитель ООО «Порт Эльга», первый заместитель гендиректора ООО «УК «ЭЛСИ» Вадим Бугаев подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроекта по строительству угольного морского терминала в районе мыса Манорский в Тугуро-Чумиканском районе.

Планируется, что будущий терминал будет мощностью до 30 млн тонн угля в год. Капитальные затраты на проект оцениваются более чем в 47 млрд рублей. Реализация проекта позволит создать 2000 рабочих мест. На данный момент компания получила положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, активно ведутся строительные работы.

Идея строительства Тихоокеанской железной дороги впервые прозвучала в июле 2021 года на совещании в Правительстве России, когда обсуждалась модернизация Байкало-Амурской магистрали. Протяженность дороги составит 640 км, построено уже 200 км.

Ввод в строй Тихоокеанской железной дороги и порта не только разгрузит БАМ и Транссиб, но и даст новый импульс развитию добывающей промышленности Якутии и Хабаровского края.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Россия не успевает за притоком китайского импорта – Bloomberg

Без рубрики

Осенний призыв на военную службу начался в России

Общество

Россия «освободит» больше украинских регионов – Медведев

Политика

Две секции грузового поезда сошли с рельсов на БАМе

Происшествия

Advertisement dvlife


Все права защищены и охраняются в соответствии с законодательством РФ © 2022. Самые свежие и актуальные новости на информационном портале DVlife.ru (18+)