Восемь калининградских брендов претендуют на звание «Вкусы России»

Как сообщают организаторы, конкурс призван познакомить потребителей с многообразием вкусов России и привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса, а также создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий страны.

От Калининградской области принимают участие восемь региональных брендов продуктов питания. В их числе: «Калининградский художественный марципан», «Козий сыр Люблино», «Калининградская спаржа», «Сыры Шаакен Дорф», «Янтарный сок», «Виштынецкий крем-мед», «Сыры Бранден», «Калининградское блок фуа-гра».

Не имеет аналогов в регионе и в России в целом «Янтарный сок» – уникальный продукт, изготовленный из местных яблок с добавлением янтарной кислоты.

«Виштынецкий крем-мёд» производится на семейной пасеке в районе Виштынецкого озера – одной из главных природных достопримечательностей региона. Медовое лакомство представлено широкой палитрой вкусов за счет дополнения натуральными компонентами, такими как ягоды облепихи и черной смородины, грецкий орех, яблоко и корица.

Еще одна сладость, производимая в регионе, – «Калининградский художественный марципан». Впервые марципан появился в Кенигсберге еще в средние века, в Калининграде его изготавливают уже на протяжении десяти лет по восстановленному аутентичному рецепту. Сегодня это не просто кондитерское изделие, но благодаря деятельности Калининградского музея марципана – элемент культурного наследия региона.

Самая западная российская область – одна из немногих в стране, где культивируется спаржа. Климатические условия региона идеально подходят для этой культуры. «Калининградская спаржа» выращена по голландским технологиям, которые ранее не использовались в России.

Наш регион – первый в стране, где запустили производство жирной утиной печени – фуа-гра в промышленном масштабе.

Наиболее широко на конкурсе представлены сыры, изготовленные вручную на небольших семейных производствах.

«Сыр Люблино» с тмином, прованскими травами, смесью перцев и пажитником изготовляется исключительно из козьего молока, которое отличает отсутствие аллергических реакций.

Бренд «Шаакен Дорф» включает сыры пятнадцати видов, некоторые из которых изготовлены по старинным рецептам. На семейной сыроваре, которая разместилась в старинном здании вблизи замка Шаакен, объекта культурного наследия, каждый желающий может ознакомиться с процессом производства сыров и поучаствовать в их дегустации.

Бренд «Бранден», который представлен восемью видами сыров ручной работы, отличает применение итальянских технологий и рецептуры.

«Агропромышленный комплекс Калининградской области является одним из наиболее развивающихся секторов региональной экономики, становится все более высокотехнологичным и эффективным, обеспечивает продовольственную безопасность и обладает значительным экспортным потенциалом. За последние годы наши товаропроизводители не только увеличили производство сельхозпродукции, но и существенно расширили ассортимент и качество выпускаемых продуктов. Об этом свидетельствуют и заявки, поданные на конкурс «Вкусы России». Во многом, эти калининградские бренды уникальны для России. Надеемся, что федеральный конкурс поспособствует их продвижению на новые рынки», – сказала министр сельского хозяйства Наталья Шевцова.

Победителей определит конкурсная комиссия, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, представители предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, а также другие эксперты.

Они будут определены в восьми номинациях:

– «На всю страну» – бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров;

– «Вкус природы» – бренды, относящиеся к продуктам питания, не подвергнутым переработке (обработке);

– «Гастрономическая находка» – бренды, относящиеся к продуктам питания, входящим в категорию гастрономических продуктов;

– «Кулинарное наследие» – бренды, относящиеся к продуктам питания, входящим в категорию кулинарных продуктов;

– «Вкус из глубинки» – бренды, территорией происхождения которых являются территории с численностью населения до 3 000 человек;

– «Загляните на огонёк» – бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории;

– «Нас выбирают» – победитель народного голосования;

– «Вкус без границ» – бренды, имеющие высокий экспортный потенциал.

С 20 октября по 7 ноября состоится народное голосование, в ходе которого каждый житель России сможет поддержать любимый продукт и свой регион. Подробная информация: вкусыроссии.рф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *