Западные санкции не оказали заметного влияния на безопасность полетов российской гражданской авиации, сообщает газета “Коммерсант” со ссылкой на данные национальной службы безопасности полетов за последние пять лет.
По данным Росавиации, в количестве ежегодно регистрируемых происшествий четко выраженных негативных тенденций не наблюдается.
Сообщается, что с самолетами российской гражданской авиации ежегодно происходит около 800 происшествий, а количество происшествий, связанных с техническими и энергетическими сбоями, в 2019–2022 годах составило 485.
За первые 11 месяцев текущего года в коммерческой авиации зафиксировано 670 авиационных происшествий, из них 400 связаны с неисправностями оборудования, сообщили в регуляторе. Он добавил, что эта цифра напрямую связана с количеством выполненных рейсов, которое, как ожидается, снизится в 2022 и 2023 годах по сравнению с 2021 годом.
Статистика агентства учитывает данные коммерческих перевозок, в которые входят 116 авиакомпаний, имеющих сертификат эксплуатанта. Около 65% пассажиров перевозят пять крупнейших авиакомпаний страны, включая группу «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии». Сообщается, что на самолеты иностранного производства приходится около 95% пассажирооборота.
Количество инцидентов, зарегистрированных ведомством в 2019 году, составило шесть, в том числе два связаны с неисправностями оборудования. В 2020-2021 годах в гражданской авиации произошло 23 инцидента, семь из которых связаны с неисправностями оборудования. В 2022 году произошло 15 инцидентов, в том числе всего один из-за отказа оборудования. За 11 месяцев текущего года произошло восемь инцидентов, один из которых связан с выходом из строя оборудования.
«Нарушение правил поддержания летной годности двигателей или правил летной эксплуатации — наиболее распространенный фактор, приводящий к отказам двигателей», — заявили СМИ в ведомстве.