Группа депутатов в Госдуме предложила законопроект, который предусматривает ужесточение ответственности застройщиков за выполнение рекламных обещаний, касающихся жилых комплексов. Предполагается внести соответствующие поправки в Гражданский кодекс РФ.
Этот законопроект призван обеспечить выполнение обещаний, данного застройщиками в рекламе, и защитить интересы покупателей недвижимости.
«Предлагается признать любую информацию, которая распространяется застройщиком в целях привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в качестве публичной оферты», — указали авторы законопроекта в пояснительной записке.
Депутаты объяснили, что часто новые жилые комплексы, когда они сдаются в эксплуатацию, не соответствуют обещаниям застройщиков. Эти обещания обычно содержатся в рекламных буклетах. Основные нарушения связаны с невыполнением обещаний о наличии детских садов, парков, спортивных площадок и т.д.
Авторы законопроекта привели пример Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где при строительстве жилых комплексов в сегменте масс-маркет наблюдается самый высокий процент невыполнения обещаний по строительству объектов социальной инфраструктуры – 78,1% случаев, где застройщики обманули покупателей недвижимости.
«Принятие законопроекта создаст гарантии для граждан, что рекламные обещания, которые мотивировали покупателя сделать выбор в пользу определенного объекта, будут исполнены и соответствовать договору. Более того, исполнение рекламных обещаний будет способствовать укреплению доверия покупателей к застройщикам и отрасли недвижимости в целом», — заключили депутаты.