Cпециалисты ГК Бамтоннельстрой-Мост произвели второй подъем пролетного строения железнодорожного моста через Преголю в Калининграде на высоту 24,9 метра, что на 10,9 метра выше предыдущего этапа. Пусконаладка осуществлялась с поэтапными остановками подъема пролетного строения для калибровки датчиков программного обеспечения. Масса поднимаемой конструкции составила 830 тонн.
||
«Для разведения моста, в отличие от первого этапа, были задействованы только электрические приводы подъемного механизма, управляемые с центрального пульта оператора. Выполненные подготовительные работы позволили достичь скорости подъема пролетного строения до 3 метров в минуту. Пусконаладочные работы подъемной системы сооружения – трудоёмкий, ответственный процесс, состоящий из нескольких этапов. Очередной этап позволил проверить работоспособность всех элементов различного оборудования, чтобы настроить штатный режим работы разведения и наведения моста в соответствии с проектом», – сообщил генеральный директор ООО «СК «Мостотрест» (входит в Группу компаний Бамтоннельстрой-Мост) Евгений Надточий.
Параллельно с пусконаладкой в настоящее время ведутся работы по архитектурному оформлению железнодорожного моста. Завершается отделка башен русловых опор специальным материалом – атмосферостойкой сталью, которая со временем покрывается благородной патиной, служащей надежной защитой от дальнейшей коррозии.
Железнодорожный мост длиной 237,3 м включает в себя четыре опоры, три металлических пролётных строения со сквозными фермами с ездой понизу. Центральный пролет является вертикально подъемным судоходным, обеспечивающим подмостовой габарит в разведённом положении 50 м х 28,0 м. Такая конструкция позволяет проходить под мостом по реке крупногабаритным судам, в том числе и мачтовым.
