«Золотые квадраты» и водная акватория стали яблоком раздора в Хабаровске

Одна из сторон конфликта получила участок земли в этом месте под тренировки юных спортсменов, но тут же организовала там лодочную станцию и собирается на этом зарабатывать.

Две некоммерческие организации вступили в спор за право владения базой по парусному спорту, расположенной на берегу Амурского затона недалеко от центра Хабаровска. Одна из этих двух структур получила участок земли в этом месте для тренировок юных спортсменов, однако организовала там лодочную станцию и собирается прилично зарабатывать, пишет MD-News.

В середине 1960-ых годов под патронажем профсоюзов в Хабаровске усиленно развивались парусный и водно-гребной виды спорта. В советские времена на территории затона яхт-клуба, что на улице Советской, базировалось добровольное спортивное общество «Водник», которое воспитало немало талантливых спортсменов, известных на всю страну. Но после развала СССР общество «Водник» официально прекратило свое существование, а занимавшихся в нем яхтсменов и гребцов выгнали из затона стадиона имени Ленина. Тогда они переместились в Амурский затон, в котором расположена Хабаровская ремонтно-эксплуатационная база флота.

Именно там в начале 2000-ых годов был основан Хабаровский краевой некоммерческий фонд «Федерация парусного спорта», а несколько позже там же появилась Хабаровская краевая общественная организация «Федерация парусного спорта». Вообще, это две разные организации с одинаковым названием, но во главе их стояли одни и те же люди, которые делали одно дело — развивали и поддерживали водные виды спорта в Хабаровске, а заодно в течение 20 последних лет поддерживали в нормальном состоянии материально-техническую базу и занимались благоустройством территории.

Конечно, как и у всех, все эти годы были у них свои проблемы и шероховатости, но все это раньше решалось, как говорится, в рабочем порядке. Тем более, что обе эти структуры активно сотрудничали со всевозможными организациями городского и краевого уровня. Но все изменилось в июне 2020 года, когда представители двух федераций парусного спорта безвозмездно передали часть своей территории в Амурском затоне МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва „Дельфин“, чтобы ее юные воспитанники могли проводить там занятия, обучаясь теории, хождению под парусом, управлению лодками и другим премудростям парусного спорта.

Как пишет издание, внезапно на этой территории, которая была передана МАУ „Спортивная школа олимпийского резерва “Дельфин», появилась лодочная станция «Дельфин», которая начала заключать договоры с частными лицами, имеющими в собственности маломерные суда, катера и яхты, на их размещение на этой территории. А появилась она там благодаря официальному разрешению №31/01451 от 1 декабря 2020 года, которое было подписано председателем комитета по управлению Индустриальным районом администрации города Хабаровска Марией Матаевой.

Изначально площадь земельного участка, который был закреплен за этой лодочной станцией, составила 3 586 квадратных метров. Но уже через месяц, 1 января 2021 года лодочной станции «Дельфин» было выдано еще одно разрешение №31/01149, подписанное все той же заместителем мэра города Хабаровска Марией Матаевой, согласно которому площадь земельного участка, на котором базируется лодочная станция «Дельфин», была увеличена в полтора раза, до 5 373 квадратных метров.

Вообще, наличие этих двух разрешений само по себе не дает права МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва „Дельфин“ сдавать в аренду третьим лицам переданный ей земельный участок для хранения на нем маломерных судов. Однако, еще 28 декабря 2020 года начальник управления по физической культуре, спорту и здравоохранению администрации города Хабаровска Александр Леонов своим приказом №11/130 „О согласовании стоимости услуг“ опубликовал прейскурант на платные услуги для МАУ „СШОР “Дельфин». И самые серьезные цены, указанные в этом «прайсе», касались стоянки судов на территории и в акватории лодочной станции МАУ «СШОР „Дельфин“.

Надо сказать, бизнес получается прекрасный — вся инфраструктура готова, деньги вкладывать не нужно, бери и зарабатывай серьезные суммы, „делая деньги из воды“. При этом, надо понимать, что лодочная станция — это не просто земля, а еще и водный объект, с береговой полосой, водоохранной зоной, особенностями плавания и так далее. Кроме того, по закону на организацию лодочной станции на водном объекте нужно получить специальное разрешение. Интересно, есть ли такой документ у МАУ „СШОР “Дельфин»?

Не стоит забывать и то, что уровень Амура, особенно в последние годы, постоянно меняется – река то сильно мелеет, то на ней случаются серьезные наводнения. Поэтому стоянка яхт и катеров на Амуре имеет свои особенности. В частности, причалы должны иметь специальное оборудование, а за их состоянием нужно постоянно следить. В этой связи возникает вполне резонный вопрос — а есть ли у МАУ «СШОР „Дельфин“ такие оборудованные причалы и соответствующие специалисты, следящие за их состоянием?

Кроме того, по закону подобную стоянку маломерных судов необходимо каждый год обследовать, получая соответствующий документ, подписанный специалистом Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Без этой «бумажки» деятельность лодочной станции в России незаконна. Причем, по состоянию на 2021 год, согласно такому акту, собственником базы-стоянки является Хабаровский краевой некоммерческий фонд «Федерация парусного спорта», а никак не МАУ «СШОР „Дельфин“.
Однако, согласно приказу №11/430 „О стоимости услуг“, уже сейчас лодочная станция „Дельфин“ зарабатывает деньги буквально из воздуха (точнее, из воды), беря плату за многомесячную стоянку речных судов и въезд автомобильного транспорта на эту территорию. При этом, судя по всему, не вложив ничего в создание инфраструктуры, а придя на все готовое. Фактически, пара документов предоставили одной организации большое количество прав и преференций, а другие две потеряли все, что они два десятилетия подряд создавали и развивали.
Стоит отметить, что Хабаровский краевой некоммерческий фонд „Федерация парусного спорта“ вполне открыто занимается коммерческой деятельностью, не скрывая этого. Однако, чтобы начать зарабатывать, члены этой организации долгое время вкладывали деньги в развитие необходимой инфраструктуры. А затем на созданный ими объект внезапно пришли люди, которые решили на нем заработать, подкрепив свое желание мощным административным ресурсом и прикрыв его благородным стремлением помочь юным спортсменам освоить все премудрости парусного спорта.
Вообще, вся эта ситуация вокруг „Водника“ с пересмотром документов, расторжением договоров, установкой ворот и прочими подобными „прелестями“ напоминает банальную попытку завладеть „золотым“ участком земли недалеко от центра Хабаровска, да еще на берегу реки. Место там действительно очень красивое и перспективное, особенно если взглянуть на архитектурный проект „Концепция развития прибрежных территорий города Хабаровска“, составленный в 2017 году.
Согласно этому проекту, на данном месте вскоре появится длинная и благоустроенная набережная от улицы Советской до пляжа „Дельфин“, на месте нынешнего „Водника“ разместится городской яхт-клуб, а по сторонам Амурского затона „вырастут“ красивые многоэтажные дома с прекрасным видом на Амур, а также со своей благоустроенной стоянкой яхт, катеров и прочего водного транспорта. Страшно даже представить, сколько через несколько лет будет стоить земля в этом чудном месте, особенно если будет реализовано все то, что предусмотрено пресловутой концепцией от 2017 года.
И самое главное. При таком подходе в недалеком будущем на Амурском затоне может не хватить места тем самым юным спортсменам, подготовкой которых как раз должна заниматься МАУ „СШОР “Дельфин». Причем, на вполне законных основаниях. Судите сами — всего в десятке метров от зданий спортивной школы расположена канализационная насосная станция, которая распространяет понятно какой запах на всю округу при сбросе своего содержимого в акваторию затона ХРЭБ флота.
Кроме того, там же постоянно осуществляется интенсивное движение, отстой и масштабный ремонт крупнотоннажных барж и пассажирских судов, а также регулярно проводятся работы по подъему и спуску судов на воду. Там же базируется ремонтно-эксплуатационная база флота все-таки. Да и рядом с мелкими детскими лодками по водной глади Амурского затона ходят солидные катера и яхты их взрослых владельцев. Такая ситуация вполне может не понравиться той же Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
Подводя итог всему выше сказанному, стоит отметить, что весь этот спор двух хозяйствующих субъектов за имущество должен вестись в строгом соответствии с законом. А сейчас в этом конфликте слишком много странных моментов, вызывающих немало вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *